05.04.2019
27.12.2019
Воспитатели: Косолапова Оксана Викторовна,Хренова Наталья Олеговна.
Помощник воспитателя: Затеева Любовь Васильевна
28.01.2020
Одно из важных направлений в развитии детей
раннего возраста - становление сюжетной игры.
Ее значение в психическом развитии ребенка трудно переоценить, так как
она оказывает влияние на все его стороны. Игра – одно из важных средств
познания окружающего мира и социального развития детей: в ней они знакомятся с
разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния
других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и
старшими детьми. Она способствует обогащению чувственного опыта ребенка,
развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются
основы творчества. В то же время это легкая и радостная для малыша
деятельность, доставляющая ему удовольствие и поддерживающая его хорошее
настроение.
Среди всех игр и забав малышей особое место
занимают игры с сюжетными игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить
те действия взрослых, которые он
наблюдает в своей повседневной жизни. С
самого раннего возраста для ребенка привлекательно все, что делают взрослые, у
него рано появляется стремление жить общей жизнью с ними. Он хочет делать то же
и так же, как они. Желание подражать старшим лежит в основе появления в раннем
возрасте особого вида детской деятельности – процессуальной игры, в ходе
которой ребенок в условном плане, “понарошку” может действовать как взрослый. В
таких играх ребенок чаще всего воспроизводит ситуации, в которых он является
объектом воздействий взрослых (мамы, папы, врача, парикмахера), переносит
реальные бытовые действия на игрушечные персонажи (кукол, медвежат, собачек и
пр.). Как правило, ребенок отражает в игре то, что он видит вокруг себя, то,
что с ним происходит, о чем узнает из книжек, детских фильмов. Сюжетную игру в
этом возрасте называют процессуальной, потому что основной интерес ребенка
сосредоточен на многократном повторении одних и тех же игровых действий,
отражающих предметную сторону
деятельности взрослых. Социальные, межличностные отношения между персонажами
игры находятся пока еще как бы в подтексте, они станут проявляться только
тогда, когда ребенок начнет сознательно принимать на себя роль и наделять ею
игрушки или партнеров. Это произойдет на границе раннего и дошкольного
возраста, с появлением сюжетно-ролевой игры. Процессуальная игра возникает не
сразу, на протяжении раннего возраста она проходит несколько этапов развития. Первые
игровые действия малыш возникают в совместной игре со взрослыми: мама или
бабушка показывают, как баюкать куклу, как можно покормить ее, причесать,
покатать в колясочке и т.д. Вначале ребенок играет с небольшим количеством
игрушек, чаще всего с теми, с которыми играл вместе со старшими партнерами.
Постепенно круг игровых предметов расширяется. Так, если в год малыш укладывает
спать только ту куклу, которую убаюкивала мама, то через некоторое время он
начинает баюкать и мишку, и собачку, и кошечку, и другие игрушечные персонажи,
которые есть в его игровом уголке. Так складываются обобщенные действия, в
которых ребенок действует «как мама».
При создании благоприятных условий для
развития сюжетной игры она достигает своего расцвета на третьем году жизни
ребенка. Теперь ему уже не столь необходимо постоянное участие взрослого:
игрушки сами начинают побуждать его к разнообразным игровым действиям.
Двухлетний малыш может играть долго, увлеченно, игра становится все более
самостоятельной и содержательной.
Важную роль
в процессе развития творческой сюжетной игры играет речь, которая
позволяет ребенку лучше осмыслить то, что он делает, строить диалог с
партнером, помогает планировать дальнейшие действия. И здесь незаменима роль
взрослого, помогающего своим участием (вопросами, обращениями к ребенку от
имени персонажей, побуждениями к речевому общению с ними) полноценному развитию
игры. На протяжении всего раннего возраста у ребенка постепенно развивается
способность брать на себя роль в игре и наделять ею игрушечные персонажи.
Первоначально он не осознает себя как играющего некую роль, не называет себя
или куклу именем персонажа, хотя, укладывая куклу спать, делая ей укол или
строя гараж для машины, действует как
мама, врач или строитель. Если ребенка, катающего в коляске куклу, спросить, кто лежит в колясочке, малыш
скажет, что это кукла, а если поинтересоваться, кто он сам в этой игре, он назовет свое имя. Такая
игра получила название «роль в действии». После двух - двух с половиной лет у малыша начинает формироваться
ролевое поведение в полном смысле этого слова, предполагающее сознательное
наделение себя и партнера той или иной ролью. Ребенок начинает называть себя
мамой, папой, тетей, шофером, куклу
дочкой или сыночком и пр. Также как и все основные приобретения раннего
возраста, своевременное принятие ребенком роли зависит от взрослых. Если они не
помогают малышу в этом, ролевое поведение формируется значительно позже.
28.01.2020
Игра «Лошадка»
Дидактическая задача. Активизировать речь детей, совершенствовать понимание
речи взрослого; учить звукоподражанию.
Игровая задача. Поиграть с лошадкой, показать
свои игрушки.
Игровое правило. Не ошибаться, называя игрушки;
выполнять поручения.
Ход игры
Воспитатель приносит в группу
лошадку (игрушка) и показывает, как она скачет. Воспитатель.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
А. Барто
Лошадка
поехала в гости. (Звучит веселая музыка, лошадка скачет.) Лошадка приехала к
деткам в гости. Приехала к Саше. (Лошадка кивает ребенку.) Приехала к Маше...
Угостим лошадку? Чем будем кормить? Саша даст лошадке зерна. (Воспитатель
показывает, затем ребенок подражает воспитателю — подставляет ладошки с
воображаемым зерном.) Лена и Оля тоже дадут лошадке зерна... Лошадка очень
довольна, говорит нам «спасибо». Как она кричит? «И-го-го!»
Дети
показывают, как кричит лошадка. Лошадка подходит к детям поочередно, кивает
головой.
Дети гладят лошадку, хлопают в ладошки; лошадка скачет.
Воспитатель
заранее расставляет на столе несколько игрушек, затем предлагает детям
показать лошадке свои игрушки. Дети показывают и называют игрушки. Если
ребенок ошибается, то лошадка недовольно бьет копытом.
Воспитатель. Устала лошадка, ей пора спать. Покачай лошадку, Оля.
Покачай лошадку, Женя. Все, она спит.
Игра
«Зайчик и белка» («Кто и где?»)
Дидактическая задача. Закреплять умение детей
ориентироваться в пространстве; совершенствовать понимание речи взрослого;
расширять словарь.
Игровая задача. Угадать, где находятся игрушки; правильно определить
место, куда надо посадить игрушку. Игровое
правило. Не
ошибаться в действиях.
Ход игры
Воспитатель
подзывает детей к елочке, под которой сидит зайчик. Проводится дидактическая
игра «Кто и где?»
Педагог
спрашивает у детей: «Где сидит зайчик? (Под елочкой.) Затем показывает на белку на
ветке и спрашивает: «Где сидит белочка?» (На елочке.) Потом сообщает, что белочка
поскакала за грибами и спрашивает: «Где она теперь?» (За елочкой.)
Воспитатель. Вдруг зайка увидел волка и убежал. Далеко он от
елочки или близко? Почему? Белочка увидела грибок под елкой и сорвала его.
Далеко она от елки или близко? Почему?
Воспитатель показывает инсценировку:
Белочка по веткам скачет сверху вниз,
Белочка, за ветки лапками держись.
Зайка, заинька косой, зайка прыгает босой,
Чтобы зайке не дрожать, надо тапочки связать.
Затем
педагог вызывает детей по одному и предлагает инсценировать действия с
игрушками: птичка прыгнула на ветку, грибок растет под елочкой, матрешка стоит
близко от домика, кукла сидит на диване и др. Белка и зайка стоят на столике,
и при неверных действиях малышей отворачиваются.
Игра
«Лисичка, пляши»
Дидактическая задача. Учить детей различать на слух
звучание различных инструментов; подражать звучанию музыкальных инструментов.
Развивать выразительность интонации голоса. Активизировать речь детей.
Игровая задача. Пригласить лисичку плясать;
узнать, под какой инструмент она пляшет.
Игровое правило. Отчетливо называть инструмент;
выразительно подражать его звучанию.
Ход игры
Воспитатель
приносит в группу музыкальные инструменты (дудочку, ложки, колокольчик),
называет их и просит детей повторить названия. Затем сообщает, что под игру
этих инструментов любит плясать лисичка. Воспитатель играет поочередно на
каждом инструменте и приглашает лисичку (игрушку): «Лисичка, спляши!» Лисичка
пляшет. Воспитатель упражняет детей в звукоподражании (ду-ду-ду! тук-тук-тук!
динь-динь-динь!).
Затем
воспитатель убирает инструменты за ширму и просит детей позвать лисичку
плясать. Музыкальный инструмент играет, воспитатель помогает детям обратиться
к лисичке: «Лисичка, спляши под...». Ребенок продолжает: «Дудочку!» Если
инструмент назван неправильно, то лисичка не выходит плясать.
Игра
«Коровка, дай молочка»
Дидактическая задача. Совершенствовать интонационную выразительность речи;
развивать мелкую моторику рук. Игровая
задача. Попросить
молочка.
Игровое правило. Не ошибаться, чтобы не сердить
коровку.
Ход игры
Воспитатель
показывает детям игрушечную корову, которая «пасется на лугу». Предлагает
ласково позвать корову: «Коровушка, буренуш-ка, дай молочка».
Если дети
зовут выразительно, то коровка отвечает: «Му-у-у! Молока кому-у-у!» Ребенок
«подставляет горшочек» (ладошки) и выпивает молочко. Если ребенок не
достаточно выразительно и ласково просит, то корова отвечает: «Му-у-у! Не
пойму-у-у!» Тогда ребенок просит молока еще раз.
Вариант
игры. Таким
же образом воспитатель может предлагать детям обратиться к барашку за шерстью,
к курочке за яичком, к гусю за перышком. Ребята, получив подарок от животного,
показывают, что будут с ним делать: вязать носочки (круговые движения руками);
катать яичко (ладошка о ладошку); рисовать (движения руки в воздухе).
02.11.2024
Приобщение детей к базовым ценностям российского народа, обеспечение нравственных качеств и основ патриотизм, формирование позновательных интересов, развивать эмоциональную отзывчивость
Просмотров всего: , сегодня:
01.11.2024
Учить детей раскатывать валик из пластилина прямыми движениями рук. Воспитывать отзывчивость и доброту. Формировать навыки лепки
Просмотров всего: , сегодня:
30.10.2024
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичи, кубик; формирование умения сооружать простые постройки
Просмотров всего: , сегодня:
25.10.2024
Просмотров всего: , сегодня:
12.07.2021
Просмотров всего: , сегодня:
05.07.2021
Просмотров всего: , сегодня:
30.06.2021
Просмотров всего: , сегодня:
12.03.2021
Просмотров всего: , сегодня:
03.04.2020
Первое участие в сказке
Просмотров всего: , сегодня:
03.04.2020
Консультация
Просмотров всего: , сегодня: