24.11.2021
Здравствуйте, Меня зовут Косолапова Оксана Викторовна
Мой педагогический стаж 14 лет.
Мое Эссе
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни .
Сухомлинский В.А.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних настороженность, в других - интерес, в третьих - надежда, в чьих то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться
Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
Развиваю интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактические материалы разработаны мною. Но главным видом деятельности я все же считаю игру.
Еще Выгодский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что то новое. Наша профессия нужна и дает обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Я горжусь, что причасна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
Педагогический опыт приходил поэтапно - вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.
Мой принцип работы:
- Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
- Детям больше самостоятельности и права выбора;
- Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятий;
- Уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
- Помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
- Предоставлять требования к воспитанникам, проверить, соответствуешь ли им сам;
- Все новое - это интересно!
Я согласна с К.Д. Ушинским, что если мы удачно выберем труд и вложим в него душу, то счастье само отыщет нас. А счастливый воспитатель виден сразу - он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.
Мое кредо
" Воспитатель должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника" (В.Даль)
Направление методической деятельности:
- создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада;
-развитие у детей раннего возраста мелкой моторики, сенсорных эталонов;
- установление партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников.
Методическая деятельность:
- Разработка и внедрение педагогических проектов;
- Участие в методических объединениях;
- Участие в мероприятиях детского сада;
- Взаимодействие с родителями.