30.09.2020
Сегодня
сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей
основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и
экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании
окружающего мира может стать небезопасной для него. Ребёнок при неумелом
поведении в помещениях детского сада, на игровой или спортивной площадке может
нанести вред своему здоровью. Да и за воротами детского учреждения
воспитанников могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путём
целенаправленного обучения с самого раннего детства основам безопасного
поведения. Для этого используем многочисленные методы и приемы, в частности:
объяснения; напоминания; беседа; рассматривание иллюстраций;
игровые ситуации; ролевые и дидактические игры и упражнения; наблюдения;
художественное слово.
Организуя
занятия, режимные моменты, досуг детей в течение дня, направляя их поведение,
прививаем полезные навыки, учим адекватно воспринимать окружающий мир. Для
объяснения детям правил и норм поведения используем художественное слово: стихи,
потешки, приговорки, короткие сказки.
Для закрепления
навыков у детей в работе создаются игровые ситуации, формулируются вопросы к
детям, применяется метод беседы. Случаи детского травматизма побуждают к
систематической работе с малышами для выработки в их сознании стереотипов
безопасного поведения в различных ситуациях и навыков пользования предметами и
вещами. Для того чтобы не лишать детей права на самостоятельные действия,
обучают их правилам поведения в среде групповой комнаты.