ФОЛЬКЛОР-СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

12.01.2022

Ранний возраст - это период наиболее интенсивного развития ребёнка, формирования разнообразных знаний, умений, навыков и поведения.

Задача в воспитании детей этого возраста - правильно организовать становление личности ребёнка. Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых. Для детей раннего возраста характерна огромная потребность в общении. Благодаря общению развивается речь ребёнка, с развитием речи становится точнее и осмысленнее восприятие ребёнком окружающих предметов и явлений.

Детский фольклор (народное творчество) имеет множество жанров, направлений: колыбельные песни,  потешки, скороговорки, загадки и детские сказки.

Познавая произведения народного творчества, дети усваивают мудрость народа, его    духовное  богатство, доброту, жизнелюбие, веру в справедливость, необходимость труда, уважение к людям, бережное отношение к природе. Средствами народного искусства активно формируется воображение детей, как  образное, так и наглядно-действенное.

Ярче и  образнее становится речь. Дети учатся понимать прекрасное, приобретают знания о жизни, о труде людей, о том, что ценят в человеке.

Народные произведения являются мощным и направленным средством воспитания детей.Хочу такой сайт

Работая в группе с детьми раннего возраста, я на практике убедилась в том, что народное творчество является действительно незаменимым средством нравственного воспитания детей.

Во-первых, оно близко к житейскому опыту детей, так как рассказывает о поступках героев произведений, которые неоднократно совершал сам ребёнок.

Во-вторых, в произведениях воссоздаётся конкретная образная ситуация, что сближает её с детским мышлением, которое тоже носит конкретный, наглядно-образный характер.

В-третьих, художественное, поэтическое слово вызывает у ребёнка яркий эмоциональный отклик и чувство сопричастности к тому, о чём рассказывает произведение. Малыши искренне переживают за героев и оценивают их поступки и действия, присваивают себе опыт этих героев. И этот опыт начинает влиять на поступки и действия самих детей.

Чтобы усвоить содержание художественного произведения (будь то  сказка или потешка или др.) детьми, я в своей практике использую его неоднократно:

Я использую чтение потешек практически во всех режимных моментах (это и утренняя гимнастика, и прием пищи, и одевание-раздевание, мытье рук, причесывание, укладывание спать и, конечно, игра). Это благотворно влияет на общение с детьми, создает положительный эмоциональный фон.

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ.docx (скачать)
КУШАЕМ С ПОТЕШКОЙ.docx (скачать)
ОДЕВАЕМСЯ С ПАТЕШКОЙ.docx (скачать)
ПАТЕШКИ ВО ВРЕМЯ УМЫВАНИЯ.docx (скачать)
ПАТЕШКИ-РАЗВЛЕКАЛКИ.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».