ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом приказом заведующего МАДОУ «Детский сад №24 «Дельфинчик» Детским садом № 24 Протокол № 1 от «_29_»_августа 2020 г М.Ю. Гатала № 37 от «29»августа 2020 г Положение об инновационной деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников 1. Общие положения 1.1. Инновация - новшество (лат.). 1.2. Инновационная деятельность - процесс освоения, распространения новшества. 1.3. Данное положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273, нормативными актами Министерства образования РФ, Устава ДОУ. 2. Цели инновационной деятельности в ОУ 2.1. Обеспечить апробацию, подготовку и внедрение вариативных форм организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающих реализацию целевой линии инновационных проектов, становление субъектности всех участников образовательного процесса на основе соблюдения их прав и обязанностей. 2.2. Реализовать основную образовательную программу ДОУ. 3. Задачи инновационной деятельности 3.1. Отработать в практике деятельности педагогов-инноваторов навыки инновационной, поисковоисследовательской деятельности. 3.2. Апробировать вариативные формы организации образовательного процесса, способствующие развитию ДОУ в избранном направлении, а также по другим приоритетным направлениям государственной образовательной политики 3.3. Систематизировать и обобщить опыт инновационной деятельности, внедрить в педагогическую практику ДОУ. 4. Содержание инновационной деятельности 4.1. Основными направлениями инновационной деятельности являются: а) разработка и опытная проверка образовательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания, программно-методического обеспечения образовательного процесса; опытная проверка учебников, учебно-методических комплексов; б) разработка и апробация новых механизмов управления образованием, направленных на модернизацию управления образованием; в) создание и развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений и объединений образовательных организаций (ассоциаций, союзов и т.п.), направленных на совершенствование системы непрерывного образования и реализации модели образовательного сообщества; г) разработка и опытная проверка систем оценки качества образования, форм и процедур промежуточной аттестации обучающихся, систем адресного сопровождения и поддержки различных категорий воспитанников; д) апробация новых форм и средств обеспечения государственной и общественной поддержки программ развития образования; е) апробация новых направлений подготовки и переподготовки педагогических кадров, специализаций, а также современных образовательных услуг; ж) совершенствование учебно-методического, правового, финансово-экономического, кадрового обеспечения системы образования. з) экспериментальная деятельность по другим направлениям инновационных процессов в системе образования. 4.2. Апробация вариативных форм обучения по направлению - метод проектирования. 4.3. Разработка дидактических, контрольно-диагностических материалов по информатизации образовательного процесса и изучению спроса и образовательные услуги ДО. 4.4. Диагностика результативности инновационной деятельности, отслеживание результатов. 4.5. Проблемно-ориентированный анализ результатов инновации. 5. Организация деятельности 5.1. В ДОУ утверждается состав Творческих групп педагогов и разрабатывается план инновационной деятельности в соответствии с тематической направленностью, имеющий следующую структуру: 1. Обоснование актуальности инновации для ДОУ в части обеспечения целевой линии развития. 2. Формулирование темы инновации. 3. Определение объекта и предмета исследования. 4. Формулирование цели, задач, гипотезы исследования. 5. Выбор конкретных методов исследования. 6. Сроки и этапы инновации, ответственные за конкретные мероприятия 7. Критерии оценки ожидаемых результатов. 8. Прогнозирование: а) ожидаемых положительных итоговых и промежуточных результатов; б) возможных потерь, негативных последствий; 5.2. План работы на текущий год обсуждаются на заседании Педагогического совета ДОУ, утверждается приказом заведующего ДОУ. 5.3. Результаты инновационной деятельности фиксируются и предоставляются по итогам учебного года, при завершении инновационной деятельности старшему воспитателю и обсуждаются на заседании Творческой группы педагогов, на Педагогическом совете ДОУ 5.4. Результаты инновационной деятельности предоставляются в форме письменного анализа эффективности осуществляемой работы. 6. Документация и отчетность Инновационная деятельность предусматривает оформление документации: - программа реализации инновации; - план работы на текущий год; - продукты инновационной деятельности (календарно-тематические планы, дидактикометодические, контрольно-диагностические разработки, методические рекомендации и иное); - анализ эффективности осуществляемой работы, подтвержденный результатами замеров знаний, умений, навыков воспитанников. Анализ эффективности инновационной деятельности представляются старшему воспитателю в конце учебного года ( по необходимости в течение года) в виде отчета и приложений к нему. 7. Распространение инновационного опыта осуществляется в следующих формах: 7.1.1. Выступления на обучающих семинарах, методических совещаниях, Педагогических советах, семинарах, конференциях, публикациях и выступлениях в целях транслирования инновационного опыта по вопросам апробации инновации, обеспечивающей реализацию целевой линии развития ДОУ. 7.1.2. Открытые занятия (мастер-классы, вебинары и т.п.), размещение материалов в сети Интернет 7.1.3. Оказание консультативной помощи педагогам в процессе подготовки и внедрения инновации. 8. Структура управление инновационной деятельностью 8.1. По вопросам внедрения инноватики педагоги-инноваторы (участники и руководители Творческих групп) подчиняются старшему воспитателю, который является координатором инновационной деятельности и осуществляет связь с методистами МБУ «ИМЦ» Управления образованию Верхнесалдинского городского округа. 9.Создание мотивационных условий для педагогов, работающих в инновационном режиме. 9.1 . В целях диссимиляции позитивного педагогического опыта, повышения статуса педагогов инноваторов в коллективе предоставляется возможность публикаций исследовательских и научнопрактических материалов в СМИ, сборниках научно- методических трудов вузов, материалах научнопрактических конференций. 9.2 Администрация ДОУ несет ответственность за материальное поощрение педагогов, активно участвующих в инновационной деятельности ДОУ. 9.3 Педагогам, принимающим активное участие в работе ГМО, городских конференций, проблемных творческих групп и др. научных организаций и сообществ сферы образования предоставляется направление на различные проблемные конференции и семинары, и престижные курсы переподготовки и повышения квалификации.