Положение о инновационной деятельности

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

приказом заведующего

МАДОУ «Детский сад №24 «Дельфинчик»

Детским садом № 24

Протокол № 1 от «_29_»_августа 2020 г

М.Ю. Гатала
№ 37 от «29»августа 2020 г

Положение
об инновационной деятельности
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №24 «Дельфинчик»
общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников

1. Общие положения
1.1. Инновация - новшество (лат.).
1.2. Инновационная деятельность - процесс освоения, распространения новшества.
1.3. Данное положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в

Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273, нормативными актами Министерства образования РФ,
Устава ДОУ.
2. Цели инновационной деятельности в ОУ
2.1. Обеспечить апробацию, подготовку и внедрение вариативных форм организации
образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающих реализацию целевой линии
инновационных проектов, становление субъектности всех участников образовательного процесса на
основе соблюдения их прав и обязанностей.
2.2. Реализовать основную образовательную программу ДОУ.
3. Задачи инновационной деятельности
3.1. Отработать в практике деятельности педагогов-инноваторов навыки инновационной, поисковоисследовательской деятельности.
3.2. Апробировать вариативные формы организации образовательного процесса, способствующие
развитию ДОУ в избранном направлении, а также по другим приоритетным направлениям
государственной образовательной политики
3.3. Систематизировать и обобщить опыт инновационной деятельности, внедрить в педагогическую
практику ДОУ.
4. Содержание инновационной деятельности
4.1. Основными направлениями инновационной деятельности являются:
а) разработка и опытная проверка образовательных технологий, форм, методов и средств обучения и
воспитания, программно-методического обеспечения образовательного процесса; опытная проверка
учебников, учебно-методических комплексов;
б) разработка и апробация новых механизмов управления образованием, направленных на
модернизацию управления образованием;
в) создание и развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений и объединений
образовательных организаций (ассоциаций, союзов и т.п.), направленных на совершенствование
системы непрерывного образования и реализации модели образовательного сообщества;
г) разработка и опытная проверка систем оценки качества образования, форм и процедур
промежуточной аттестации обучающихся, систем адресного сопровождения и поддержки различных
категорий воспитанников;
д) апробация новых форм и средств обеспечения государственной и общественной поддержки
программ развития образования;
е) апробация новых направлений подготовки и переподготовки педагогических кадров,
специализаций, а также современных образовательных услуг;
ж) совершенствование учебно-методического, правового, финансово-экономического, кадрового
обеспечения системы образования.
з) экспериментальная деятельность по другим направлениям инновационных процессов в системе
образования.
4.2. Апробация вариативных форм обучения по направлению - метод проектирования.
4.3. Разработка дидактических, контрольно-диагностических материалов по информатизации
образовательного процесса и изучению спроса и образовательные услуги ДО.
4.4. Диагностика результативности инновационной деятельности, отслеживание результатов.

4.5. Проблемно-ориентированный анализ результатов инновации.

5. Организация деятельности
5.1. В ДОУ утверждается состав Творческих групп педагогов и разрабатывается план
инновационной деятельности в соответствии с тематической направленностью, имеющий
следующую структуру:
1. Обоснование актуальности инновации для ДОУ в части обеспечения целевой линии развития.
2. Формулирование темы инновации.
3. Определение объекта и предмета исследования.
4. Формулирование цели, задач, гипотезы исследования.
5. Выбор конкретных методов исследования.
6. Сроки и этапы инновации, ответственные за конкретные мероприятия
7. Критерии оценки ожидаемых результатов.
8. Прогнозирование:
а) ожидаемых положительных итоговых и промежуточных результатов;
б) возможных потерь, негативных последствий;
5.2. План работы на текущий год обсуждаются на заседании Педагогического совета ДОУ,
утверждается приказом заведующего ДОУ.
5.3. Результаты инновационной деятельности фиксируются и предоставляются по итогам учебного
года, при завершении инновационной деятельности старшему воспитателю и обсуждаются на
заседании Творческой группы педагогов, на Педагогическом совете ДОУ
5.4. Результаты инновационной деятельности предоставляются в форме письменного анализа
эффективности осуществляемой работы.
6. Документация и отчетность
Инновационная деятельность предусматривает оформление документации:
- программа реализации инновации;
- план работы на текущий год;
- продукты инновационной деятельности (календарно-тематические планы, дидактикометодические,
контрольно-диагностические разработки, методические рекомендации и иное);
- анализ эффективности осуществляемой работы, подтвержденный результатами замеров знаний,
умений, навыков воспитанников.
Анализ эффективности инновационной деятельности представляются старшему воспитателю в
конце учебного года ( по необходимости в течение года) в виде отчета и приложений к нему.
7. Распространение инновационного опыта осуществляется в следующих формах:
7.1.1. Выступления на обучающих семинарах, методических совещаниях, Педагогических советах,
семинарах, конференциях, публикациях и выступлениях в целях транслирования инновационного
опыта по вопросам апробации инновации, обеспечивающей реализацию целевой линии развития
ДОУ.
7.1.2. Открытые занятия (мастер-классы, вебинары и т.п.), размещение материалов в сети Интернет
7.1.3. Оказание консультативной помощи педагогам в процессе подготовки и внедрения инновации.
8. Структура управление инновационной деятельностью
8.1. По вопросам внедрения инноватики педагоги-инноваторы (участники и руководители
Творческих групп) подчиняются старшему воспитателю, который является координатором
инновационной деятельности и осуществляет связь с методистами МБУ «ИМЦ» Управления
образованию Верхнесалдинского городского округа.

9.Создание мотивационных условий для педагогов, работающих в инновационном режиме.
9.1 . В целях диссимиляции позитивного педагогического опыта, повышения статуса педагогов инноваторов в коллективе предоставляется возможность публикаций исследовательских и научнопрактических материалов в СМИ, сборниках научно- методических трудов вузов, материалах научнопрактических конференций.
9.2 Администрация ДОУ несет ответственность за материальное поощрение педагогов, активно
участвующих в инновационной деятельности ДОУ.
9.3 Педагогам, принимающим активное участие в работе ГМО, городских конференций, проблемных
творческих групп и др. научных организаций и сообществ сферы образования предоставляется
направление на различные проблемные конференции и семинары, и престижные курсы
переподготовки и повышения квалификации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».