29.11.2019
29.11.2019
Ни для кого не секрет, что развивать мелкую моторику малыша чрезвычайно важно.
Учеными уже давно установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие
за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами
мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому стимулируя движения пальцев и рук
малыша, мы здорово способствуем развитию
речи. Вот почему пальчиковые игры так ценятся педагогами и широко
используются при занятиях с детьми.
Помимо
огромного влияния на развитие речи, пальчиковые игры помогают развить
координацию, внимание, память ребенка, способность сосредотачиваться, а также
помогают развивать воображение (попробуйте-ка сразу понять, что руки, сложенные
уголком над головой, — это крыша, а если помахать руками, то ты тут же
превращаешься в бабочку). Ну и, конечно, пальчиковые игры дарят ребенку и маме
целую бурю положительных эмоций, обогащают их общение яркими красками.
В
этой статье я хочу представить вам свою подборку пальчиковых игр, которые лучше
всего подходят для малышей с 6 месяцев до 1 года. Кроме того, в статье вы
найдете стишки, которые помогут вашему малышу весело и быстро изучить основные
части лица и тела. Мы с дочкой всегда с удовольствием играли под эти веселые
стишки. И еще эти игры здорово помогали мне развлечь дочь во время
автомобильных поездок.
Поначалу
вы можете руками малыша сами делать необходимые движения, но вскоре он будет
справляться и без вашей помощи. Также хочется заметить, что не стоит подолгу
заниматься пальчиковыми играми, нужно заканчивать раньше, чем ребенку надоест
игра (обычно не больше 5-8 минут).
Пальчиковые
игры для малышей от 6 месяцев
Ладушки,
ладушки! (хлопаем в ладоши)
Где
были? У бабушки!
Что
ели? Кашку!
Что
пили? Бражку.
Кашка
сладенька,
Брашка
молоденька.
Попили,
поели,
Кши-кши,
полетели! (машем руками)
На
головку сели! (прикладываем руки к голове)
Сели,
посидели,
И
опять улетели! (опять машем руками)
***
Молоточком
я стучу, (стучим кулачком по кулачку)
Дом
построить я хочу. (руки складываем над головой, изображая «крышу»)
Строю
я высокий дом! (поднимаем ручки вверх)
Буду
жить я в доме том! (снова складываем руки над головой, изображая «крышу»)
***
На
дверях висел замок, (сцепляем пальчики в замок (если не получается, просто
кладем кулачок к кулачку) и машем вверх-вниз)
Кто
его открыть бы смог?
Мы
ломали, мы крутили, (вертим сцепленными в замок ручками)
Били,
били (трясем руками, не расцепляя пальцев)
И
открыли! (разводим ручки)
***
Дарики-дарики, (хлопаем
в ладоши)
Летели
комарики. (складываем пальцы щепоткой)
Вились,
вились, (показываем как летят)
В
носик вцепились! (мама дотрагивается до носа малыша, вариант – в ручку, в
ножку…)
***
Строим,
строим, строим дом, (кладем попеременно свою руку и ручку малыша, потом
опять свою и малыша)
Кубик
к кубику кладем.
Вот
дорога, вот гараж, (проводим пальчиками по телу ребенка, прокладывая
какой-то «маршрут»)
Вот
построен домик наш. (соединяем ладошки над головой, изображая крышу)
Ладошки
вверх, (руки поднимаем вверх)
Ладошки
вниз, (руки опускаем вниз)
А
теперь их на бочок
И
зажали в кулачок. (сжимаем руки в кулаки)
Стихи
для изучения частей тела и лица
Произнося
строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо
показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в
голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.
Для
чего дочурке ножки?
Чтобы
бегать по дорожке!
Для
чего дочурке ушки?
Чтобы
слушать погремушки!
Для
чего дочурке ротик?
Чтоб
у мамы молоко пить!
Для
чего дочурке глазки?
Чтоб
смотреть на мира краски!
Для
чего дочурке спинка?
Чтоб
валяться на простынке!
Для
чего дочурке попа?
Чтоб
ее ладошкой хлопать!
Для
чего родилась дочка?
Чтобы
маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)
***
Ротик
мой умеет кушать,
Нос
дышать,
А
ушки слушать
Глазоньки
– моргать, моргать
Ручки
– все хватать, хватать.
***
Жил
был зайчик
Длинные
ушки,
Отморозил
зайчик
Носик
на опушке.
Отморозил
носик,
Отморозил
хвостик!
И
поехал греться
К
ребятишкам в гости!
***
Большие
ноги
Шли
по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие
ножки
Бежали
по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Куда
бежите, ножки?
Куда
бежите, ножки?
По
летней дорожке,
С
бугра на бугор
За
ягодой в бор.
Во
зеленом бору
Тебе
наберу
Черной
черники,
Алой
земляники.
***
Вот
лежат в кроватке
Розовые
пятки
Чьи
это пятки
Мягки
да сладки?
Ущипнут
за пятки.
Прячь
скорей, не зевай,
Одеяльцем
накрывай!
***
Это
глазки, чтобы видеть.
Это
носик, чтоб дышать.
Это
ушки, чтобы слышать.
Это
ножки, чтоб бежать.
Это
ручки, чтобы маму
Очень
крепко обнимать.
***
Котик
лапкой умывается
Видно,
в гости собирается
Вымыл
носик.
Вымыл
ротик.
Вымыл
ухо.
Вытер
сухо.
Еще
немного стишков для веселого и яркого общения с малышом
Игровой
массаж
Собака
на кухне пироги печет. (глубокое разминание спинки ладонями)
Кот
в углу сухари толчет. (постукивание по спинке)
Кошка
в окошке платье шьет. (пощипывание)
Курочка
в сапожках избушку метет. (поглаживание)
***
Придет
киска неспеша
И
погладит малыша.
«Мяу-мяу, —
скажет киска, —
Наша
детка хороша!»
***
Едем-едем
на лошадке
По
дорожке гладкой-гладкой.
В
гости нас звала соседка
Кушать
пудинг сладкий.
Мы
приехали к обеду,
А
соседки дома нету.
Две
собачки у порога
Нам
сказали очень строго:
Ав-ав-ав,
Гав-гав-гав.
***
Еду-еду
К
бабе, к деду
На
лошадке
В
красной шапке,
По
ровной дорожке,
На
одной ножке,
В
старом лапоточке
По
рытвинам, по кочкам,
Все
прямо и прямо,
А
потом вдруг… в ямку
Бух!
***
Расти,
Тая, выше,
До
хором, до крыши.
Расти,
не бАлуй,
Маму
с папой жалуй.
Расти
с брус толщины
Да
с дом вышины!
***
Много
пальчикам хлопот:
То
играют в ладушки,
То
зачем-то лезут в рот,
Книжки
рвут у бабушки…
Переделав
все дела,
Тянут
скатерть со стола.
Лезут
в соль и в компот,
А
потом наоборот.
Пальчики
дружные
Все
такие нужные!
***
Застучали
ножки
По
ровненькой дорожке,
Застучали
много раз –
Будет
весело у нас.
Кулачком
сильнее бей,
Только
ручки не жалей,
Постучим
мы кулачком
И
покружимся волчком.
***
Шла
коза по мостику
И
болтала хвостиком,
Зацепилась
за перила –
Прямо
в речку угодила!
***
Мыши
водят хоровод,
На
лежанке дремлет кот.
Тише,
мыши, не шумите,
Кота
Ваську не будите.
Вот
проснется Васька-кот,
Разобьет
весь хоровод!
***
На
лужайке по ромашкам
Жук
летел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу,
жу-жу-жу,
Я
с ромашками дружу.
Тихо
на ветру качаюсь,
Низко-низко
наклоняюсь.