12.01.2022
«Игра — это
огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире. Игра — это искра,
зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Сухомлинский В. А.
Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности.
Поэтому так важны для ребенка умные,
полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому
образу жизни. Игра – это
ведущий вид деятельности ребенка. В игре
развиваются все психические процессы (память,
мышление, творческие способности и т. д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое
развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует
гармоничному развитию личности ребенка.
Для любого ребенка игра –
способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность,
приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия,
чтобы он как можно больше играл. И задача
взрослых не только не мешать играм ребенка, но и
создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные
игры.
А вот как играть, многие
родители не знают. В этом вам помогут следующие рекомендации.
1. Играя с ребенком,
опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы
показываете, что в игре вы на равных.
2. Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не
должно быть слишком много, иначе детское внимание
будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек. Слишком большие или слишком
маленькие будут неудобны маленькому ребенку.
3. Покупая новую игрушку, обязательно покажите,
как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.
4. Постепенно сокращайте свое участие в игре.
Давайте ребенку возможность проявить свою активность.
5. Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки,
слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.
6. Подберите «правильное» время
для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным.
Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.
7. Повторяйте игры. Ребенок может
не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно
поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность. Тем
самым поднадоевшая игра вновь
станет интересной ребенку.
Дети раннего возраста не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит
взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает,
требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в
процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками.
Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить
развитие детской личности.