17.11.2020
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Поэтому основными задачами дыхательных упражнений являются:
- Укреплять физиологическое дыхание детей
- Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох - длинный выдох)
- Тренировать силу вдоха и выдоха
- Развивать продолжительный выдох
Принцип гимнастики А. Н. Стрельниковой - короткий и резкий вдох носом в сочетании с движениями, сжимающими грудную клетку. Это вызывает общую физиологическую реакцию всего организма, обеспечивающий широкий спектр позитивного воздействия. При выполнении упражнений необходимо соблюдать определённые правила:
- Вдох - громкий, короткий, активный
- Выдох - абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот.
Комплекс дыхательной гимнастики
"Ладошки"
Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты.
На счёт "раз" - хватательные движения ладошками (сжимая их в кулачки),
одновременно с движением шмыгаем носом. С разу после короткого вдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно.
"Насос"
Дети стоят, слегка ссутулившись; голова без напряжения слегка опущена вниз (смотреть себе под ноги); руки находятся перед собой кистями к коленям, слегка согнуты в локтях и абсолютно расслаблены.
На счёт " раз" слегка кланяемся вниз - руки, выпрямляясь, лёгким движением тянутся к полу, голова опущена - вдох ( в конечной точке поклона). Опускается вниз верхняя часть туловища, то есть наклон осуществляется за счёт округленной спины, ноги прямые.
"Два" - выпрямились, но не полностью, то есть спина не ровная и прямая, слегка наклонена, как бы ссутулилась,- выдох ушёл пассивно.