18.09.2020
АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
Артикуляционная
гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить
подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений,
третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того
или иного звука.
Артикуляционная
гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для
правильного звукопроизношения.
Причины, по которым необходимо заниматься
артикуляционной гимнастикой:
1. Благодаря
своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию
речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно,
без помощи специалиста.
2. Дети со
сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые
дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже
подготовлены.
3.
Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением.
Надо помнить,
что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на
начальном этапе.
Рекомендации к проведению упражнений:
- Сначала
упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим
зрительный контроль. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что
делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?
- Затем
темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за
тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют
смысла.
- Лучше
заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости
от возраста и усидчивости ребёнка.
-
Занимаясь с ребенком 3-4 летнего возраста, следите чтобы ребенок усвоил
основные движения.
- К
ребенку 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и
плавными, без подёргиваний.
- В 6-7 лет
ребенок выполняет упражнения в быстром темпе и умеет удерживать положение языка
некоторое время без изменений.