24.04.2020
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ:
Занятие с дошкольниками по логике и математике:
24.04.2020
Как с дошкольником заниматься дома
Использовать подручные
средства. Понятно, что дома запас игрушек, канцтоваров и оборудования меньше,
чем в детском саду. Используйте подручные средства: в капсулы от киндеров сыпьте
крупу, играйте на кастрюлях вместо барабанов. Возьмите куски обоев и рисуйте
прямо на них.
Отпустить контроль.
Главное — начать заниматься. Не нужно требовать от дошкольника, особенно
младшего, действовать по правилам. Не хочет рисовать кисточкой, пусть
использует пальцы, выходит за линии, вырезая фигурку, пусть получится
неописуемый монстр. Самое важное, что мы сейчас можем сделать для своих детей —
это увлечь их игрой.
Слушать ребёнка. Право на «нет». Если
ребенок не хочет прямо сейчас рисовать, а хочет танцевать — это его право, ведь
это его занятие. Если вы прямо сейчас хотите петь — пойте, но ребенок
пусть занимается тем, что хочет он.
На какой результат ориентироваться в обучении дошкольников
Нужно смотреть в
программу. В ней записаны навыки, которых должен достичь ребенок. Причем в
каждом возрасте навык и уровень его развития меняются. Поэтому программа может
служить только примерным ориентиром.
Но использовать индивидуальный подход.
Если ребенок отказывается запоминать цифры, хотя уже должен по возрасту, не
нужно его тиранить. В каждом занятии должен быть и практический смысл: он
научится счету, когда ему придется решать подобные задачи.
Нужно ли вообще родителю обучать дошкольника
Только по его желанию. Если
дошкольнику хочется играть, веселиться или, наоборот, молчаливо
рассматривать книжки, это его право. Не нужно пытаться загрузить в него всю
образовательную программу. Важнее, что ребенку сейчас было комфортно дома. Если боитесь, что он будет развиваться
односторонне и потеряет навыки, разнообразьте день: дайте ему побегать, пусть и
по коридору, полазить по спинке дивана, читайте книги и рисуйте, смотрите
вместе мультфильмы и обсуждайте их.
24.04.2020
ПЛАНИРУЙТЕ Ваш
день, обговаривая его вместе с детьми. Читающим детям – можно написать, а не
читающим зарисовать символами. Поверьте, это отлично работает. А если что, вы
всегда скажете ребёнку, что мы это согласовывали и нарушать нельзя.
СОБЛЮДАЙТЕ
РЕЖИМ дня: и родители, и дети. Это очень
дисциплинирует и помогает поддерживать ритм жизни и здоровье.
НЕ ПАНИКУЙТЕ! Следуйте совету
мудрого Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие!». Дети тонко чувствуют
настроение родителей и перенимают его.
ЧИТАЙТЕ
ДЕТЯМ книги, журналы, энциклопедии. Вспомните себя в
детстве, как было уютно, тепло и спокойно с мамой (папой) под теплым одеялом
представлять себя героем сказки. ПОДАРИТЕ своим детям эту АТМОСФЕРУ ТЕПЛА и
СЧАСТЬЯ своим детям!
ИГРАЙТЕ
в РАЗНЫЕ ИГРЫ: настольные, ролевые, подвижные,
театральные, любые. Поверьте, эти минуты будут самыми счастливыми в жизни
Вашего ребёнка, ведь игра для ребёнка самое важное!
ТВОРИТЕ (занимайтесь
творчеством с детьми) – рисуйте, лепите, конструируйте. Вариантов много.
Главное – раскрывайте творческий потенциал ваших детей.
СМОТРИТЕ
ТЕЛЕВИЗОР вместе с детьми. Главное – знать
меру и выбирать только самое лучшее.
ТРУДИТЕСЬ
ВМЕСТЕ. Дети любят быть нужными, любят
помогать. Здесь главное, не переборщить с нагрузкой, следить за безопасностью и
работать только с позитивом)
ПОМНИТЕ,
ДЕТИ – самая ЛУЧШАЯ
КОМПАНИЯ. Важно направлять детскую энергию в нужное русло и нам,
взрослым, самим БЫТЬ в ПОЗИТИВЕ.
УДАЧИ!