24.03.2020
Безбарьерная
(доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом
потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с
особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной
из важных задач Программы является создание необходимых условий для
безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно
наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в
общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической
среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также
доступность информации и каналов коммуникации.
В
современном обществе создание доступности образовательного пространства -
приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В
настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В
современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и
качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому наше
дошкольное учереждение выстраивает образовательный процесс таким образом, чтобы
дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с
другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым
контингентом детей, находящихся в одном информационном поле.
Изменение,
улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС),
является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса
ребенка с ОВЗ.