Технология обучения детей составлению сравнений
15.02.2020
Технология обучения детей составлению сравнений .
Говорить умеют
все, а правильно говорить, немногие. Разговаривая друг с другом мы пользуемся
речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из
главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от
других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми
человек реализует себя как личность.
Дошкольная речь-
наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с
появлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована.
Одним из
важнейших направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения
является речевое развитие детей. Одним из важных условий реализации поставленной
цели- является использование разнообразных педагогических технологий по
развитию речи у дошкольников: мнемотехника, технология составления загадок,
технология составления сравнений, технология составления метафор, технология
обучения составления текстов сказочного содержания.
В своей
работе с 3-4 летними детьми я использую «технологию обучения детей составлению
сравнений».
В основе
этой технологии лежит возможность переноса значения с одного предмета на
другой.
Модель составления
сравнения:
1. Воспитатель называет какой-либо
объект (например «цыпленок»(объект
№1);
2. Обозначает его признак(это может
быть: форма, цвет, температура, звук, в нашем случае- это цвет);
3. Определяет значение этого признака
(признак-цвет, значение признака- желтый);
4. Такой же желтый (значение признака)
по цвету (признак), как одуванчик
(объект №2).
Такую технологию можно применять начиная с трехлетнего возраста. Упражнения
проводятся не только на занятиях по развитию речи, но и в свободное время.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.02.2020
Дата обновления: 15.02.2020
Дата публикации: 15.02.2020