02.12.2022
Музыкальная пружинка «Цыпленок».
На
большой палец руки надеть пружинку
«Цыплёнка».
Цыпа,
цыпа – непоседа, Ритмично
сгибать и разгибать
большой палец правой руки. Затем
одевать фигурку поочерёдно на каждый палец.
Где
ты бегал, с кем обедал?
Я
с мизинцем ел малинку,
С
безымянным ел калинку.
Ел
со средним землянику,
С
указательным клубнику!
Музыкальная
пружинка «День рождения».
По
очереди на пальчики надевать фигурку-свечку и задувать её.
На свой день
рожденья
Позвал я ребят.
Пять маленьких
свечек
На торте горят.
Я дунул –
Сумел погасить
лишь одну.
Осталось четыре.
Я снова подул.
Погасла одна,
А три свечки
горят
Одну я задул,
Гаснуть две не хотят.
Но вот мне одну
Погасить
удалось.
Осталась одна.
Постараться
пришлось:
На пятую дул я
Опять и опять.
Погасла! Ура!
Мне исполнилось
пять!
Музыкальная пружинка «Зайчик»
1.Зайчик наш в лесу живет Пружинку
зайчика кладем на ладошку, и плавно
Он пушистый, озорной качаем
руку
Вот какой наш зайчик
Зайчик попрыгайчик
2.Сильный ветер вдруг задул Дуем
на пружинку зайчик
Стало холодно ему
Сел он нам на пальчик Ставим пружинку зайчик на указательный
Прячется наш зайчик пальчик
сгибаем все пальчики в кулочок
3.Появилось солнышко
Стало зайчику тепло
Прыгнул к нам на пальчик Ставим пружинку зайчик на третий пальчик
Скачет ловко
зайчик и скачущими движениями выполняем
4.Чтобы от лисы сбежать
Нужно пальчик поменять Ставим пружинку зайчик на безымянный
Быстро убегает пальчик
и всей рукой выполняем движения
От лисы сбегает бег
5.На другой теперь садись Ставим
пружинку зайчик на мезинчик,
И ушами шевели вся рука выполняет качающие движения
Ушками качает
Деток потешает
6.На большой теперь садись Ставим
пружинку зайчик на большой палец
И детишкам поклонись и
сгибаем большой палец, а остальные
Вот какой наш зайчик пальцы в кулочке
Зайчик попрыгайчик
7. Сильно зайчик наш устал Кладем
пружинку зайчика на ладошку,
Надо зайчику поспать качаем
руку плавно и гладим зайчика
На ладошку ты ложись
Музыкальная пружинка
«Пальчик-зайчик»
Пальцы одной
ладони широко расставлены пружинку. Ставить пружинку зайчик на каждый пальчик.
Поменять ладонь
Ловко с пальчика
на пальчик
Скачет зайчик,
скачет зайчик.
Музыкальная пружинка «Елочка»
1.Елочка в лесу жила Пружинку елку кладем на ладошку и плавно
Очень маленькой была качаем руку
Вот какая елочка
Колкая иголочка
2.Очень холодно стоять
Стала елочка плясать
Села нам на пальчик Ставим пружинку елочку на указательный
Прыгала, как зайчик пальчик
и делаем повороты, а остальные
пальчики
в кулочке
3.На другой теперь садись Ставим
пружинку елочку на третий пальчик
И красиво поклонись и сгибаем его другие пальцы раздвинуты
Радуется детвора
К деткам елочка пришла
4.Чтобы елке не скучать
Надо пальчик поменять Ставим пружинку елочку на безымянный
Елочка ты покружись пальчик,
выполняем движения «фонарики»
Огоньками засветись
5.Елочка скорей расти
На мезинчик, ты садись Ставим пружинку елочку на мезинчик,
Мы подуем на тебя и дуем на елочку
Быстро вырастешь тогда
«Повторялка»
Дидактические
задачи: развитие
звуковысотного слуха, голосового диапазона, координации пения и движения.
1.
Маленькая муха
пролетала: Бзз! Большой палец отогнуть в горизонтальное
положение, сверху присоединить сомкнутые прямые пальцы, выполняем движения как будто тихонько прыгаем
правой рукой на слова «Бзз!» резко раздвинуть пальчики в
стороны, те же самые движения выполняем левой рукой.
2.
Я ей хлоп. Она
мне: Оп! Сначала два
хлопка по коленям на слова «Я ей», потом один раз в ладоши хлоп. На слова «Она
мне» два хлопка по плечам, на слово «Оп!» руки поднимаем вверх.
3.
Маленькая рыбка
проплывала: Плюм! Большой палец отогнуть в горизонтальное положение,
сверху присоединить сомкнутые прямые пальцы,
выполняем движения волну правой рукой, на слова «Плюм!» опускаем руку
вниз как будто ныряем, а потом левой то же самое движение повторяем.
Плюм - плюм -
плюм, а после: Пум! Сначала два
хлопка по коленям, потом один раз в ладоши хлоп. На слова «а после» два хлопка
по плечам, на слово «Пум» руки поднимаем вверх.
4.
Вот пошел
веселый дождик: Кап – кап – кап. Подняты руки
вверх правая и левая рука скачущими движениями спускаются вниз.
Кап – кап – кап,
а после – Ап! Сначала два
хлопка по коленям, потом один раз в ладоши хлоп. На слова «а после» два хлопка
по плечам, на слово «Ап!» руки поднимаем вверх.
5.
Прилетел
воробышек, чирикнул: Чвир! Большой палец
отогнуть в горизонтальное положение, сверху присоединить сомкнутые прямые
пальцы, выполняем движения как будто
прыгаем правой рукой, на слова «Чвир!» резко раздвинуть пальчики в стороны, то
же самое движение левой рукой.
Тук – тук – тук,
а после – Фух! Большой палец
отогнуть в горизонтальное положение, сверху присоединить сомкнутые прямые
пальцы, и стучим по левой ладошке, на слова «Фух!» правую руку поднимем вверх и
резко раздвинуть пальчики в стороны.
6.
Скачет зайка на
полянке. Прыг – скок – скок! Правой и левой рукой
от колен скачущими движениями скачем вперед.
Хвостик вбок,
подпрыгнет скок. Сначала два
хлопка по коленям, потом один раз в ладоши хлоп. На слова «подпрыгнет» два
хлопка по плечам, на слово «скок» руки поднимаем вверх.
Логоритмические игры и упражнения
Основой логоритмики являются речь, музыка и движение. Чередование различных
средств логоритмики требует от детей внимания, сообразительности,
быстроты реакции, организованности.
Упражняя и ритмично двигая пальчиками,
малыш активизирует речевые центры головного мозга. Важную роль в развитии речи
играет пальчиковая гимнастика. В пальчиковых играх нужно запоминать
многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.
Это отличное веселое упражнение для развития памяти.
Музыка,
движение и слово в логоритмике сочетаются различным
образом.
Но какова бы ни была доля музыки и слова, музыки и движения, в упражнениях в
комплексе они формируют и упорядочивают
двигательную
сферу ребёнка, его деятельность, положительно влияют на
личность.
Важно то, что бы у ребенка эти процессы нормализовались
неосознанно,
естественно. Реализация этой
деятельности происходит в игре.
Игра
–основной вид деятельности дошкольника, а игрушка, сделанная ребенком, является
не только результатом труда, но и результатом творчества. Прошедшая через руки
ребенка, она, как его собственное
произведение становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился,
вкладывая в свой труд выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.
Разучивая
пальчиковые игры, мы предложили детям изготовить персонажей к стихотворениям,
потешкам из синельной проволоки.
Синельная проволока – интересный,
привлекательный и безопасный материал для детского творчества. Пушистая
проволока хорошо держит форму, легко сгибается, скручивается и разрезается
ножницами. Бывает разной длины, разного цвета. А возможности ее использования
для творчества не ограничены. Из проволоки можно делать плоские и объемные
поделки: цветы, фигурки животных, забавных человечков и другие игрушки, а также
отдельные элементы игрушек. К тому же поделки из проволоки можно разбирать и
создавать новые. Для пальчиковых игр совместно с детьми мы изготовили цыплят,
зайчат, бабочек, ёлочки, чебурашку,
свечки.
Дети с удовольствием выполняют
манипуляции с игрушками, повторяя слова
песенок.
Стихотворения (речевые упражнения) необходимо
проговаривать так,
чтобы
ребенок мог соотнести движения рук, ног, туловища с ритмом речи.
Здесь
важна правильная последовательность: сначала дети выполняют
действие "по показу", затем самостоятельно, в нужном ритме,
одновременно
проговаривая
или пропевая в том же ритме слова.
С
помощью пальчиковых игр можно развивать фантазию и воображение. Ведь
руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет педагог, мама или папа, а уж потом и ребенок может
сочинить свои «пальчиковые истории».
Творите вместе с детьми и играйте всей
семьёй.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.12.2022
Дата обновления: 02.12.2022
Дата публикации: 02.12.2022