КАПРИЗЫ РЕБЕНКА: КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ
31.01.2022
КАПРИЗЫ РЕБЕНКА: КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ
Бесконечные капризы ребенка выведут из себя даже особо тepпеливого
родителя. Но детские психологи уверяют, что есть простые способы
минимизировать, как минимум, самые распространенные детские жалобы и
недовольства.
«Я УСТАЛ»
Конечно, если это на самом деле
каприз, а не правда, то его чаще следует воспринимать как желание ребенка
привлечь внимание. Или же он, наоборот, хочет, чтобы его не трогали, ни к чему
не привлекали.
Что делать? Присядьте с ним и спросите, почему он устал, чего бы он хотел
тогда, но не показывайте, что вы понимаете его хитрость. Ребенку с вашими
расспросами будет сложнее симулировать свою усталость. Предложите ему небольшой
отдых, а потом план его дальнейшей деятельности. Только обязательно через оговоренное
время подойдите к ребенку и напомните, что пора продолжить.
«НЕ БУДУ РИСОВАТЬ – У МЕНЯ НЕ
ПОЛУЧАЕТСЯ!»
Это не столько отказ от действия,
сколько жалоба на то, что у ребенка с чем-то проблемы. Нередко частые подобные
жалобы могут указать на самые большие приоритеты ребенка в интересах и
занятиях, с которыми ему так и не удается справиться.
Что делать? Подробно расспросите
ребенка по поводу всех этих жалоб. Проявляйте интерес и сочувствие ко всему,
что будет рассказывать ребенок. Не говорите ребенку, что это «мелочи жизни».
Вам не нужны на самом деле подробности (только не показывайте этого), главное –
помочь ребенку восстановить уверенность в себе. Предложите ребенку варианты
решения проблем.
Если капризный ребенок озвучивает жалобы на здоровье, на голод и жажду
или жалуется на страх, то не оставляйте это без участия.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.01.2022
Дата обновления: 31.01.2022
Дата публикации: 31.01.2022