РУБРИКА"Чем мы занимаемся?Что делаем?Что узнаём?"
09.12.2020
Изобразительная деятельность
Рисование и лепка, аппликация – одни из
самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят детям много радости.
Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет
собственную фантазию. Нельзя
забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и
благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является
источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес
ребёнка к творчеству.
В изобразительной деятельности идёт
интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются
первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов,
развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы,
явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт
первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Надо
правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не
близко к отточенному концу (ворсу), придерживая сверху указательным пальцем.
Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки,
скованности движений; слишком слабое – не удерживает карандаш (кисть). Эти
действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление
движений, ощущение характера изобразительного материала – всё это требует ещё и
координации в работе зрительных и двигательных анализаторов. Изображая
простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые
представления.
язык
линий, красок, форм. Так стимулируется развитие творчества ребёнка.
В лепке применяется
информационно-рецептивный метод, т.е. подражательный, повторяющий
формообразующие движения.
Пластичные материалы предоставляют больше возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.
Большое значение в процессе обучения
имеют правильно подобранный материал и оборудование. Современные технологии
позволили усовершенствовать используемый пластичный материал – пластилин стал
более мягким и эластичным, приобрёл чистые и разнообразные расцветки, перестал
липнуть к рукам. Эти качества превращают работу с ним в приятное и интересное
занятие, как для детей, так и для взрослых
Аппликация как вид изобразительной
деятельности удовлетворяет стремление ребенка к деятельному познанию
окружающего мира, к активному творческому отображению его.
Аппликация содействует выявлению
главного признака предметов реального мира - познанию формы. \
Аппликация предъявляет к восприятию
повышенные требования, ставит перед ребенком задачу быть внимательным к форме
предмета, его конструкции, к взаиморасположению его частей. Являясь средством
творческого отражения мира, аппликация активизирует процесс познания свойств
предметов (формы, величины, цвета).
Аппликация в младшем возрасте
осуществляется конструктивным путем, т. е. под руководством взрослого ребенок
выделяет части предмета, после чего воспринимается и изображается весь предмет
в целом. В процессе аппликации проявляется эмоциональное отношение малыша к
воспринятому и отображаемому, воспитываются у него эстетические и нравственные
чувства.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.12.2020
Дата обновления: 17.12.2020
Дата публикации: 09.12.2020