Время проекта и «Цветик – семицветик»
24.11.2022
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай
попробовать – и я пойму
Технология проектной деятельности
не является принципиально новой в мировой педагогике. Метод
проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не только проектируют свою
деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их
родителями.
Метод проектов полностью соответствует требованиям ФГОС
дошкольного образования: помогает реализовать принцип интеграции образовательных
областей и может быть направлена на организацию игровой,
познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской
деятельности. Возможности использования проектной деятельности при организации
работы с дошкольниками достаточно широки.
В ходе работы дети ведут
наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся
с литературными произведениями, сочиняют свои сказки и рассказы. Особую педагогическую значимость метода проекта вижу в том, что: проектная деятельность дает
возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые
качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Проект - продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей,
родителей.
Тема проекта должна быть интересна
детям. Желание что-либо исследовать возникает только тогда, когда объект
привлекает, удивляет, вызывает интерес. Тема, навязанная ребенку, какой бы
важной она ни казалось нам, взрослым, должного эффекта не даст.
Должна соответствовать возрастным
особенностям детей. Эта позиция касается не столько выбора проблемы, сколько
уровня ее подачи. Одна и та же проблема может решаться детьми разного
возраста по-разному, с различной
степенью глубины.
Дети влияют на выбор темы, форм работы в
рамках проекта,
устанавливают последовательность и общую
продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности. Реализуют
свои интересы, потребности в знаниях, общении, игре и других видах
деятельности, в основном самостоятельно, принимая решение об участии или
неучастии в общем проекте или конкретном действии. Китайская
пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай
попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок
слышит, видит и делает сам.
Развивающая предметно – пространственная
среда оказывает огромное влияние на познавательную активность дошкольника. Для развития познавательной
активности детей и поддержания интереса к проектной деятельности в нашей группе
помощником выступает - эмблема группы «Цветик – семицветик».
Наш «семицветик» показывает проектное время, даёт возможность детям
видеть, предлагать темы проекта и пути его решения. Для этого существуют кармашки,
в которые дети вставляют свои пожелания, изображенные в виде рисунка –
«пиктограммы». Если проект долгосрочный, то большая стрелка указывает на
главную тему проекта, а маленькая на тему, реализуемую в рамках этого проекта. Если проект
краткосрочный, то большая стрелка часов указывает на реализуемый проект, а
маленькая на следующий. Этот приём, даёт возможность детям подумать над
способами реализации проектов. Таким
образом, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в
общее дело, радуется своим успехам. Очень изменяются отношения
дошкольников друг к другу.
Дети приобретают умение прислушиваться к
мнению другого ребенка и выражать свое отношение к сделанному.
В своей проектной деятельности мы
используем такие технологии, как «река времени», «адвент – календарь».
Результаты выполненных проектов мы представляем
экспозициями в музее, настольная игра «ходилка - бродилка», журнал, ролевая
игра, инсценировка, праздник.
Содержание
нашей проектной деятельности отражается в оформлении группы, тем самым
изменяется развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с темой
проекта при активном участии детей и родителей.
Результаты работы
показали, что дошкольники могут успешно выполнять проектную деятельность. При
этом наблюдаются изменения в познавательном развитии детей, личностный рост
дошкольников, приобщает их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества
и государства.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.09.2025
Дата обновления: 30.09.2025
Дата публикации: 24.11.2022