Музыкальная деятельность с детьми 3-4 лет в детском саду.
09.10.2024
Музыкальное развитие детей включает в себя
насколько видов деятельности.
Первый вид музыкальной деятельности –
слушание. Мы учим детей
слушать
музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и
определять, сколько частей в произведении; выражать свои впечатления после
прослушивания словом, мимикой, жестом. Развиваем у детей способность различать
звуки по высоте в пределах октавы - септимы, замечать изменение в силе звучания
мелодии (громко, тихо). Совершенствуем у
детей умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных
инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен,
металлофон и другие).
Второй вид музыкальной деятельности детей
– пение.
Мы
способствуем развитию у детей певческих навыков: петь без напряжения в
диапазоне ре (ми) - ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить
слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).
Следующий вид музыкальной деятельности
- песенное творчество: дети учатся допевать мелодии колыбельных песен на слог
"баю-баю" и веселых мелодий на слог "ля-ля". Способствуем у детей формированию навыка сочинительства
веселых и грустных мелодий по образцу.
Музыкально-ритмические
движения:
учим
детей двигаться в соответствии с
двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на
начало звучания музыки и ее
окончание.
Совершенствуем у детей навыки основных движений (ходьба и бег). Учим детей
маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и
быстром темпе под музыку. Улучшаем качество исполнения танцевальных движений:
притопывания попеременно двумя ногами и одной ногой. Развиваем у детей умение
кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и
согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и
без них. Способствуем у детей развитию навыков выразительной и эмоциональной
передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают
мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и
так далее;
активизируем
танцевально-игровое творчество детей; поддерживаем у детей самостоятельность в выполнение
танцевальных движений под плясовые мелодии; учим детей точности выполнения
движений, передающих характер изображаемых животных;
поощряем
детей в использовании песен,
музыкально-ритмических движений, музыкальных игр в повседневной жизни и
различных видах досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах
досуговой деятельности);
Игра на детских музыкальных инструментах:
знакомим
детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном,
колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием; учим детей подыгрывать на детских ударных музыкальных
инструментах. Формируем умение у детей сравнивать разные по звучанию детские
музыкальные инструменты (предметы) в процессе манипулирования, звукоизвлечения;
поощряем
детей в самостоятельном экспериментировании со звуками в разных видах
деятельности, исследовании качества музыкального звука: высоты, длительности,
тембра.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.10.2024
Дата обновления: 09.10.2024
Дата публикации: 09.10.2024