Простые игры с мячом на сплочение и коммуникацию детей

28.03.2024

В чём польза игр с мячом?

·         Игры с мячом развивают глазомер, координацию и смекалку.

·         Развивают у детей общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.

·         Мяч может быть использован в играх на знакомство детей друг с другом.

·         Игры с мячом развивают познавательные процессы.

·         Активизируют у детей произвольное и непроизвольное внимание.

Примеры игр и упражнений с мячом в работе педагога или психолога

Упражнение “Я рада тебя видеть”

Данное упражнение может быть использовано в начале занятия в качестве приветствия. Дети сидят в кругу и приветствуют друг другу, передавая мяч, произнося следующие слова: “Здравствуй …. (имя ребёнка, сидящего справа) я рад (а) тебя видеть”.

Упражнение “Подарок”

Дети стоят или сидят в кругу и перекидывают или перекатывают друг другу мяч, произнося следующие слова: ” … (имя ребёнка, которому передаётся мяч) я дарю тебе конфету (цветок, собаку и т.п.)”. Задача того, кто поймал мяч ответить на подарок. Например: “Спасибо. Это моя любимая конфета”, “Спасибо. Я давно мечтал о собаке.” Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не получит свой подарок и каждый сможет подарить.

Упражнение направлено на знакомство детей друг с другом, а также позволяет настроить детей на работу, поднять настроение, переключить внимание.

Игра “Поймай мяч”

Дети располагаются по кругу. Пси­холог вместе с детьми произносит следующие слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно мячик наш поймать

После этих слов психолог подбрасывает мяч вверх и называет имя ребенка. Тот, чье имя названо, должен поймать мяч. Затем все вместе снова проговаривают считалочку, и ребенок, поймавший мяч, подбрасывает его вверх и называет имя одного из детей группы.Хочу такой сайт

Игра “Бросок любви”

Педагог-психолог предлагает детям зарядить своей любовью мячик (хорошо для этой игры использовать тканевый мяч). Для этого они все вместе кладут на него свои ладошки и мысленно заряжают его. После этого дети по очереди бросают друг другу мяч. После каждого броска они спрашивают друг у друга: «Ты по­лучил мою любовь?» — и, услышав ответ «Да!», просят передать ее дальше по кругу.

Игры на развитие познавательных процессов

Игры с мячом отлично подходят для различных игр на развитие познавательных процессов. Детям можно предлагать разные задания:

·         Игра “Противоположности”. Психолог кидает мяч и называет слово, задача ребёнка поймать мяч и назвать противоположное. Например: “Мягкий – твёрдый” или можно таким образом: “Мягкая подушка, а пол … (твёрдый)”.

·         Игра “Парочки”. Дети сидят в кругу. Психолог называет слово и катит мяч ребёнку, а ребёнок возращает мяч психолог, подобрав пару к этому слову. В качестве слов могут использоваться слова на различные лексические темы. Например: “Яблока – … (груша)”, “Стул – … (стол)” и т.д.

·         Игра “Обобщение”. Психолог называет обобщающее слова и катит мяч ребёнку. Задача ребёнка вернуть мяч, назвав подходящее слово. Например: “Овощ – … (капуста)”, “Одежда – … (платье)”.

·         Игра “Сочини историю”. Педагог кидает мяч ребёнку и называет начало предложения, а ребёнок возвращает мяч закончив предложение. Начало предложений могут быть такими: “Жил был …”, “Выглядел он так …”, “Настроение у него было …”, “Потому, что …”, “Больше всего на свете он любил …” и т.д.

Заключение

В заключении хочется дать несколько рекомендаций по использованию мяча:

1.     Используйте мячи разные по размеру и текстуре (сенсорные, тканевые, массажные и т.п.).

2.     Совершайте с мячами разные действия: перекидывание, подбрасывание, отбивание, перекатывание.

3.     На первых этапах лучше использовать мячи большого размера и только после того, как ребёнок научится ловко управлять мячом стоит переходить к упражнениям с мячами более маленького размера.

4.     Учитывайте индивидуальные особенности детей во время игр. Тревожным детям лучше бросать мяч в середине игры, гиперактивным – в конце, агрессивным, импульсивным – в начале.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.03.2024

Дата обновления: 28.03.2024

Дата публикации: 28.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».