Простые игры с мячом на сплочение и коммуникацию детей
28.03.2024
В чём польза игр с мячом?
·
Игры с мячом развивают глазомер, координацию и смекалку.
·
Развивают у детей общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в
пространстве.
·
Мяч может быть использован в играх на знакомство детей друг с другом.
·
Игры с мячом развивают познавательные процессы.
·
Активизируют у детей произвольное и непроизвольное внимание.
Примеры игр и упражнений с мячом в
работе педагога или психолога
Упражнение “Я рада тебя видеть”
Данное упражнение может быть использовано в начале занятия в качестве
приветствия. Дети сидят в кругу и приветствуют друг другу, передавая мяч,
произнося следующие слова: “Здравствуй …. (имя ребёнка, сидящего справа) я рад
(а) тебя видеть”.
Упражнение “Подарок”
Дети стоят или сидят в кругу и перекидывают или перекатывают друг другу
мяч, произнося следующие слова: ” … (имя ребёнка, которому передаётся мяч) я
дарю тебе конфету (цветок, собаку и т.п.)”. Задача того, кто поймал мяч
ответить на подарок. Например: “Спасибо. Это моя любимая конфета”, “Спасибо. Я
давно мечтал о собаке.” Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не
получит свой подарок и каждый сможет подарить.
Упражнение направлено на знакомство детей друг с другом, а также позволяет
настроить детей на работу, поднять настроение, переключить внимание.
Игра “Поймай мяч”
Дети располагаются по кругу. Психолог вместе с детьми произносит следующие
слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно мячик наш поймать
После этих слов психолог подбрасывает мяч вверх и называет имя ребенка.
Тот, чье имя названо, должен поймать мяч. Затем все вместе снова проговаривают
считалочку, и ребенок, поймавший мяч, подбрасывает его вверх и называет имя
одного из детей группы.
Игра “Бросок любви”
Педагог-психолог предлагает детям зарядить своей любовью мячик (хорошо для
этой игры использовать тканевый мяч). Для этого они все вместе кладут на него
свои ладошки и мысленно заряжают его. После этого дети по очереди бросают друг
другу мяч. После каждого броска они спрашивают друг у друга: «Ты получил мою
любовь?» — и, услышав ответ «Да!», просят передать ее дальше по кругу.
Игры на развитие познавательных
процессов
Игры с мячом отлично подходят для различных игр на развитие познавательных
процессов. Детям можно предлагать разные задания:
·
Игра “Противоположности”.
Психолог кидает мяч и называет слово, задача ребёнка поймать мяч и назвать
противоположное. Например: “Мягкий – твёрдый” или можно таким образом: “Мягкая
подушка, а пол … (твёрдый)”.
·
Игра “Парочки”. Дети сидят в
кругу. Психолог называет слово и катит мяч ребёнку, а ребёнок возращает мяч
психолог, подобрав пару к этому слову. В качестве слов могут использоваться слова
на различные лексические темы. Например: “Яблока – … (груша)”, “Стул – …
(стол)” и т.д.
·
Игра “Обобщение”. Психолог
называет обобщающее слова и катит мяч ребёнку. Задача ребёнка вернуть мяч,
назвав подходящее слово. Например: “Овощ – … (капуста)”, “Одежда – … (платье)”.
·
Игра “Сочини историю”. Педагог
кидает мяч ребёнку и называет начало предложения, а ребёнок возвращает мяч
закончив предложение. Начало предложений могут быть такими: “Жил был …”,
“Выглядел он так …”, “Настроение у него было …”, “Потому, что …”, “Больше всего
на свете он любил …” и т.д.
Заключение
В заключении хочется дать несколько рекомендаций по использованию мяча:
1.
Используйте мячи разные по размеру и текстуре (сенсорные, тканевые,
массажные и т.п.).
2.
Совершайте с мячами разные действия: перекидывание, подбрасывание,
отбивание, перекатывание.
3.
На первых этапах лучше использовать мячи большого размера и только после
того, как ребёнок научится ловко управлять мячом стоит переходить к упражнениям
с мячами более маленького размера.
4.
Учитывайте индивидуальные особенности детей во время игр. Тревожным детям
лучше бросать мяч в середине игры, гиперактивным – в конце, агрессивным,
импульсивным – в начале.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.03.2024
Дата обновления: 28.03.2024
Дата публикации: 28.03.2024