Положение о учебном кабинете

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

приказом заведующего

МАДОУ «Детский сад №24 «Дельфинчик»

Детским садом № 24

Протокол № 1 от «_29_»_августа 2020 г

М.Ю. Гатала
№ 37 от «29»августа 2020 г

Положение
об учебном кабинете
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников

1.1.

Общие положения

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии
- с гигиеническими требованиями к условиям обучения в ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций";
- Примерного перечня игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных
образовательных учреждений (Минобрнауки России) утвержденными приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151 (зарегистрирован в Минюсте
России 14 ноября 2011 г., регистрационный № 22303), Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 «Об
образовании в РФ»;
- ФГОС ДО;
- и на основании Устава.
1.3. Настоящее Положение является локальным правовым актом и регулирует деятельность учебных
кабинетов в МАДОУ «Детский сад № 24 «Дельфинчик».
1.4. Учебный кабинет — это учебное помещение детского сада, оснащенное наглядными пособиями,
учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором ведется
образовательный процесс, консультативная работа с воспитанниками и их родителями в полном
соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, учебными планами и индивидуальными программами, а также
методическая работа по специфике с целью повышения эффективности и результативности
образовательного процесса.
1.5. Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с действующим расписанием занятий и
циклограммой рабочего времени педагога, специалиста.
1.6. Правила пользования учебным кабинетом:
- Кабинет должен быть открыт за 5 минут до начала работы.
- Воспитанники должны находиться в кабинете только в присутствии педагога.
- Кабинет должен проветриваться после каждого занятия.
- По окончании занятий в учебном кабинете организуется уборка.
1.7. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики общеобразовательного учреждения в
целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации
образовательного процесса.
1.8. Оборудование учебного кабинета должно позволять вести эффективный образовательный
процесс при всем разнообразии методических приемов и педагогических интересов педагогов,
специалистов.

2. Общие требования к учебному кабинету.
2.1. Общие требования к учебному кабинету.
2.1.1. В учебном кабинете должна находиться:
- законодательная и нормативная документация;
- Паспорт кабинета, содержащий:
- перечень мебели;
- перечень технических средств обучения;
- перечень оборудования, приспособлений и инструментов;
- перечень дидактических материалов;
- каталог библиотеки кабинета;
- инструкции по охране труда;
- инструкции по технике безопасности;
- график работы кабинета (на учебный год).
2.1.2. В соответствии с требованиями учебный кабинет должен быть оснащен:
- рабочим местом педагога и воспитанника;
- мебелью, соответствующей требованиям ТБ;
- аудиовизуальными средствами обучения (при необходимости);
- предметными стендами и др.;
2.1.3. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН
2.4.1.3049 -13 (к отделочным материалам; составу, размерам и размещению мебели; воздушнотепловому режиму; режиму естественного и искусственного освещения) и требованиям пожарной
безопасности.
2.1.4. Учебный кабинет должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения (по плану
эвакуации) и аптечкой для оказания доврачебной помощи (при необходимости) 2.1.5. Учебный
кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям по охране
труда, предъявляемым к учебным помещениям.
2.1.6. В кабинете должны быть в наличии:
- график проветривания;
- аптечка с перечнем медикаментов (при необходимости);
- инструкции по охране труда (при необходимости).
2.2. Общие требования к оформлению учебного кабинета.
2.2.1. Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стиле с учетом

эстетических принципов.
2.2.2. При проектировании кабинета должны быть соблюдены следующие принципы дизайна:
комплексность проектирования, которая предполагает одновременное решение органического
сочетания инженерного, экономического и художественного конструирования; функциональность
учебно-наглядных пособий, дидактических и технических ' средств обучения; эстетическая
выразительность, целесообразность предметных форм, пропорциональность, масштабность,
гармоничность всего имеющегося в кабинете; учет окружающей среды и конкретных условий;
единство формы и содержания; информационная выразительность всех элементов и интерьеров.

2.2.3. Занятия в учебном кабинете должны служить формированию у воспитанников:
• современной картины мира;
• знаний, умений и навыков;
• обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
• потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми

знаниями;
• ключевых компетенций — готовности воспитанников использовать полученные общие знания,
умения и способности в реальной жизни для решения практических задач;
• теоретического мышления, памяти, воображения;
воспитанию дошкольников, направленному на формирование у них коммуникабельности и
толерантности.
3.1

Общие требования к обеспечению учебно-методического кабинета.

3.2 . Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
Учебный кабинет должен быть укомплектован оборудованием, необходимым для выполнения
программ, реализуемых ДОУ на основании примерного перечень игрового оборудования для учебноматериального обеспечения дошкольных образовательных учреждений (Минобрнауки России).
3.2.1. Учебный кабинет должен быть обеспечен дидактическим и раздаточным материалом,
необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых детским садом.
3.2.2. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, для
диагностики уровня освоения программы.
3.2.3. На стендах в учебном кабинете должны быть размещены:
- рекомендации для родителей и педагогов;
- требования техники безопасности.
3.2.4. В кабинете должны быть в наличии:
- тематические разработки занятий;
- дидактический и раздаточный материал;
- демонстрационные материалы;
- учебно-методическая и справочная литература;
- библиографическая картотека;
- картотека дидактических материалов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».