ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом приказом заведующего МАДОУ «Детский сад №24 «Дельфинчик» Детским садом № 24 Протокол № 1 от «_29_»_августа 2020 г М.Ю. Гатала № 37 от «29»августа 2020 г Положение о порядке самообследования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности и по физическому развитию воспитанников 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения самообследования образовательной организацией — МАДОУ «Детский сад № 24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников (в дальнейшем ДОУ) 1.2. Самообследование представляет собой оценку образовательной деятельности ДОУ. системы управления организации, содержания и качества образовательной деятельности, степень готовности воспитанников к обучению в школе, качества кадрового, учебнометодического, материально-технического, медико-социального обеспечения, функционирования внутренней системы качества образования. Также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, установленных федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования. 1.3. Основным источником для проведения самообследования является созданная в ДОУ система информационного обеспечения, направленная на сбор и анализ информации, поданной своевременно, в полном объеме, с анализом, качественной и количественной оценкой достигнутых результатов на основе поставленных целей и критериев, заданных мониторингом качества образования ДОУ. 1.4. Самообследование осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами в системе образования: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» пункт 3 часть 2 статья 29 от 29.12.2012 года № 273-ФЗ; - приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; - проектом приказа Минобрнауки России «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; -Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным 1 [риказом Министерства образования и пауки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155, зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. - основной образовательной программой ДОУ и настоящим положением. 2 Цель и задачи самообследования 2.1. Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее отчет). Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: -постоянный сбор информации об объектах самообследования, выполнение функции слежения; - адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики изучения качества образовательного процесса; изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики показателей; - своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка - 'холимых коррекционных мер; - • координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению цели. 3. Объекты самообследования 3.1. Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу, образовательным потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности: - ненка качества образовательной деятельности, системы управления организации; - мониторинг заболеваемости воспитанников; - -степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения; - степень готовности воспитанника к школьному обучению; - удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей) деятельностью ДОУ. 3.2. Качество образовательного процесса, реализуемого в ДОУ: - образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы) и в ходе режимных моментов; организация самостоятельной деятельности воспитанников; - взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы ДОУ. 3.3. Качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания: - кадровое обеспечение; - материально-техническое обеспечение; - учебно-материальное обеспечение; - медико-социальное обеспечение; - информационно-методическое обеспечение; - психолого-педагогическое обеспечение 3.4. Показатели деятельности подлежащие самобследованию: - общие сведения о дошкольной образовательной организации; - качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования; - кадровое обеспечение учебного процесса; —инфраструктура дошкольной образовательной организации. 4. Этапы проведения самообследования - ' 4.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовку работы по самообследованию ДОУ; организацию и проведение самообслсдования в ДОУ; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; рассмотрение отчета на Общем собрании ДОУ. 5 .Порядок проведения самообследоваиия 5.1 . Самообследование образовательной деятельности осуществляется заведующим ДОУ. старшим воспитателем, специалистами ДОУ. медицинской сестрой в пределах компетенции: заведующий ДОУ - общее руководство системой самообследоваиия образовательной деятельности ДОУ и социологический мониторинг: сбор информации социального заказа системе ДОУ: родителях, школе, их потребностях и удовлетворенности в услугах ДОУ: оценка системы управления организации; мониторинг качества условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение, кадровый потенциал); - старший воспитатель - оценка качества реализации основной образовательной программы дошкольного образования; степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения; степень готовности воспитанника к школьному обучению; качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания (кадровое, учебно-материальное, информационно-методическое, психолого-педагогическое обеспечение); заведующий хозяйством — мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса; - медицинская служба (медицинская сестра) - мониторинг медико-социального обеспечения, (отслеживание состояния положительных и отрицательных тенденций здоровья воспитанников, заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных систем и др.; выявление факторов отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников и др.); 5.2 Самообследование проводится дошкольной организацией ежегодно в конце учебного года до 31 августа. 5.3 .11изкие показатели в оценке образовательной деятельности ДОУ являются основанием для планирования коррекционных мероприятий по устранению выявленных проблем. 6 . Делопроизводство •'.1. Результаты самообследоваиия ДОУ оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации. 6.2. Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о соответствии бразовательной организации нормативным правовым актам российской Федерации в области бразования, установленным показателям деятельности, региональным правовым актам, локальным актам ДОУ. - .3. Отчет подписывается заведующим ДОУ и заверяется печатью. .4. По результатам самообследоваиия заведующим ДОУ издается приказ, содержащий: - щенку деятельности образовательной организации; - решение о поощрении либо (при наличии оснований) дисциплинарном взыскании; - гветственных лиц но исполнению решений; называются сроки устранения выявленных недостатков. - .5. Отчет по итогам самообследоваиия ДОУ размещается на официальном сайте ДОУ в сети « И нтернет» под рубрикой «Самообследование»