положение о порядке самообследования

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

приказом заведующего

МАДОУ «Детский сад №24 «Дельфинчик»

Детским садом № 24

Протокол № 1 от «_29_»_августа 2020 г

М.Ю. Гатала
№ 37 от «29»августа 2020 г

Положение
о порядке самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности и по физическому развитию воспитанников
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения самообследования
образовательной организацией — МАДОУ «Детский сад № 24 «Дельфинчик»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию воспитанников (в дальнейшем ДОУ)
1.2. Самообследование представляет собой оценку образовательной деятельности ДОУ.
системы управления организации, содержания и качества образовательной деятельности,
степень готовности воспитанников к обучению в школе, качества кадрового, учебнометодического,
материально-технического,
медико-социального
обеспечения,
функционирования внутренней системы качества образования. Также анализ показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию, установленных федеральным
органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
1.3. Основным источником для проведения самообследования является созданная в ДОУ
система информационного обеспечения, направленная на сбор и анализ информации, поданной
своевременно, в полном объеме, с анализом, качественной и количественной оценкой
достигнутых результатов на основе поставленных целей и критериев, заданных мониторингом
качества образования ДОУ.
1.4. Самообследование осуществляется в соответствии с действующими правовыми и
нормативными документами в системе образования:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» пункт 3 часть 2 статья 29
от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
- проектом приказа Минобрнауки России «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным 1 [риказом Министерства образования и пауки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155, зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября
2013 г.
- основной образовательной программой ДОУ и настоящим положением.

2 Цель и задачи самообследования
2.1. Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования (далее отчет).
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
-постоянный сбор информации об объектах самообследования, выполнение функции
слежения;
- адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики
изучения качества образовательного процесса;
изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики показателей;
- своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка - 'холимых
коррекционных мер;
- • координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению
цели.
3. Объекты самообследования
3.1. Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу, образовательным
потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности:
- ненка качества образовательной деятельности, системы управления организации;
- мониторинг заболеваемости воспитанников;
- -степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения;
- степень готовности воспитанника к школьному обучению;
- удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей) деятельностью ДОУ.
3.2. Качество образовательного процесса, реализуемого в ДОУ:
- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов
детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной
литературы) и в ходе режимных моментов;
организация самостоятельной деятельности воспитанников;
- взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы ДОУ.
3.3. Качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного
воспитания:
- кадровое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- учебно-материальное обеспечение;
- медико-социальное обеспечение;
- информационно-методическое обеспечение;
- психолого-педагогическое обеспечение
3.4. Показатели деятельности подлежащие самобследованию:
- общие сведения о дошкольной образовательной организации;
- качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
- кадровое обеспечение учебного процесса;
—инфраструктура дошкольной образовательной организации.
4. Этапы проведения самообследования
- ' 4.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

-

планирование и подготовку работы по самообследованию ДОУ;
организацию и проведение самообслсдования в ДОУ;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета на Общем собрании ДОУ.

5 .Порядок проведения самообследоваиия
5.1 . Самообследование образовательной деятельности осуществляется заведующим ДОУ.
старшим воспитателем, специалистами ДОУ. медицинской сестрой в пределах компетенции: заведующий ДОУ - общее руководство системой самообследоваиия образовательной
деятельности ДОУ и социологический мониторинг: сбор информации социального заказа
системе ДОУ: родителях, школе, их потребностях и удовлетворенности в услугах ДОУ: оценка
системы управления организации; мониторинг качества условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования (материально-техническое, кадровое,
финансовое обеспечение, кадровый потенциал);
- старший воспитатель - оценка качества реализации основной образовательной программы
дошкольного образования; степень освоения воспитанниками основной образовательной
программы, их достижения; степень готовности воспитанника к школьному обучению; качество
условий реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания (кадровое,
учебно-материальное, информационно-методическое, психолого-педагогическое обеспечение);
заведующий хозяйством — мониторинг материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
- медицинская служба (медицинская сестра) - мониторинг медико-социального обеспечения,
(отслеживание состояния положительных и отрицательных тенденций здоровья воспитанников,
заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных систем и др.; выявление
факторов отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников и др.);
5.2 Самообследование проводится дошкольной организацией ежегодно в конце учебного года
до 31 августа.
5.3 .11изкие показатели в оценке образовательной деятельности ДОУ являются основанием для
планирования коррекционных мероприятий по устранению выявленных проблем.
6 . Делопроизводство
•'.1. Результаты самообследоваиия ДОУ оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации.
6.2. Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о соответствии
бразовательной организации нормативным правовым актам российской Федерации в области
бразования, установленным показателям деятельности, региональным правовым актам,
локальным актам ДОУ.
- .3. Отчет подписывается заведующим ДОУ и заверяется печатью.
.4. По результатам самообследоваиия заведующим ДОУ издается приказ, содержащий:
- щенку деятельности образовательной организации;
- решение о поощрении либо (при наличии оснований) дисциплинарном взыскании;
- гветственных лиц но исполнению решений;
называются сроки устранения выявленных недостатков.
- .5. Отчет по итогам самообследоваиия ДОУ размещается на официальном сайте ДОУ в сети «
И нтернет» под рубрикой «Самообследование»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».