самообследование 2021

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников

1

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
Общая характеристика образовательного учреждения.
Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников.
Сокращенное наименование – Детский сад №24.
Тип учреждения: автономное учреждение.
Тип образовательной организации – дошкольное образовательное учреждение.
Вид учреждения: муниципальное автономное учреждение.
Вид дошкольного учреждения: детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников.
Организационно-правовая форма – муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Организационно-правовая форма учреждения – автономное учреждение.
Юридический адрес: Российская Федерация, 624760 Свердловская область, город Верхняя Салда,
улица Энгельса, дом 97/2
Телефон детского сада: 8(34345) 5-63-93
Адрес электронной почты: dou24-vs@mail.ru
Адрес официального сайта детского сада: http://24vs.tvoysadik.ru
Руководитель: Гатала Марина Юрьевна
Учредитель: Верхнесалдинский городской округ. Функции и полномочия Учредителя от имени
Верхнесалдинского городского округа осуществляет Управление образования администрации
Верхнесалдинского городского округа. Адрес: 624761 Российская Федерация, Свердловская
область, город Верхняя Салда, улица Ленина, дом 31.
Отношения между Учредителем и МАДОУ «Детским садом № 24 «Дельфинчик»
определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Деятельность МАДОУ «Детским садом № 24 «Дельфинчик» регулируется Конституцией
Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации», иными
действующими законами Российской Федерации, нормативными документами Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области, приказами Учредителя, Уставом.
Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Комитет по управлению
имуществом администрации Верхнесалдинского городского округа.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (бессрочная), серия 66Л01 №
0004083, предоставлена на основании решения приказа Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области от 27.05.2015 года № 931-ли.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности (бессрочная), серия Н 0001167 №
ЛО-66-01-001935, лицензия оформлена на основании решении приказа Министерства
здравоохранения Свердловской области от 28.06.2013 года № 978-Л.

2

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
Свидетельство о государственной регистрации права на здание серия 66 АЖ № 791240 от
11.12.2014 года
Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок серия 66АЖ №
791241 от 11.12.2014 года.
Дата ввода в эксплуатацию - 1978 год.
Режим работы:
- с сентября по май – образовательно-воспитательный процесс;
- с июня по август – летняя оздоровительная работа.
Рабочая неделя – пятидневная, выходной – суббота, воскресенье;
- длительность пребывания детей –10,5 часов;
- ежедневный график работы: с 7.15 до 17.45.
Функционирует 11 групп с общей численностью 234 ребенка.
от 1 года до 3 лет -3 группы
от 3 лет до 7 лет - 8 групп.
Наполняемость по группам в соответствии с возрастом составляет:
45 детей раннего возраста.
189 детей дошкольного возраста.

1. Оценка системы управления организацией
Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Уставом и строится на принципах законности,
демократии, автономии дошкольного учреждения, информационной открытости системы
образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер.
Управление дошкольным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом дошкольного учреждения является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. В современных
условиях, одному руководителю невозможно решить все управленческие задачи, поэтому в
нашем детском саду возникала необходимость построения организационной структуры.
В системе управления МАДОУ «детский сад» №24 «Дельфинчик» созданы механизмы,
обеспечивающего включение всех участников образовательных отношений в управление. В
детском саду сформированы коллегиальные органы управления, деятельность которых
регламентируется положениями:
- Наблюдательный совет
- Педагогический совет
- Общее собрание трудового коллектива,
- Родительский комитет.

3

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
Определяя организационную структуру нашего детского сада, мы определяем полномочия и
ответственность работников, а так же правила их взаимодействия, как по вертикали, так и по
горизонтали для достижения основных задач:
- модернизация управленческой деятельности, связанная с мониторингом состояния
образовательной системы, проектированием модели образовательной среды, проектированием
стратегии и тактики развития образовательного учреждения, интеграции новых управленческих
ценностей (преемственности, компетентности, самообразования);
- обеспечение конкурентоспособности учреждения в условиях рынка образовательных услуг за
счёт эффективной реализации вариативных образовательных программ и технологий,
соответствующих интересам детей и запросам родителей;
- стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное и моральное) на
инновационные процессы в детском саду через развитие творчества, создания авторских
программ, внедрения инновационных технологий за счет интеграции с социальными партнёрами,
участие в конкурсной деятельности;
- привлечение родителей к сотрудничеству по всем вопросам развития детей.
Использовалась модель организационной структуры управления организацией с четким
распределением функциональных связей на основе анализа и регулирования процессов развития
МАДОУ «Детский сад №24 «Дельфинчик».
Управленческая команда МАДОУ «Детский сад №24 «Дельфинчик» инициирует,
планирует и организует мероприятия в соответствии с миссией учреждения и обеспечивает
функционирование организации в режиме развития на основе стратегических целей,
определенных при взаимодействии с коллегиальными органами управления, общественными
объединениями.
Государственно-общественный характер управления обеспечивается посредством
активного включения в процесс управления членов трудового коллектива (в форме рабочих,
творческих групп, комиссий), коллегиальных органов управления: Общего собрания,
Наблюдательного совета, Педагогического Совета, а также органов общественного управления,
обладающих совещательным голосом: Совета наставников, Совета молодых педагогов, Совета
родителей, родительского комитета, социальных партнеров и др., оказывающий содействие в
совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и
здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в организации и проведении
массовых образовательных мероприятий.
Вывод: Структура, стратегия и тактика управления учреждением позволяют обеспечивать
его устойчивое стабильное функционирование и развитие. Государственно-общественное
управление позволило обеспечить участие общественности, родителей (законных представителей)
детей, в определении стратегии развития дошкольной образовательной организации, решении
иных вопросов с учетом принципов государственной политики и в пределах компетенции,
определенных Уставом, Положением и иными нормативно-правовыми актами.

4

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников

2. Оценка

организации образовательного
образовательной деятельности

процесса:

содержание

и

результаты

В соответствии с Основной образовательной программой деятельность в МАДОУ
«Детский сад №24 «Дельфинчик» осуществлялась по следующим направлениям развития и
образования: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие. Конкретное содержание
указанных образовательных областей зависело от возрастных, индивидуальных особенностей
детей, определено целями и задачами ООП, рабочих программ, реализуется через различные виды
деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная,
изобразительная, музыкальная деятельности, самообслуживание и элементы бытового труда,
конструирование из различных материалов, восприятие художественной литературы и фольклора
и др. Деятельность ВОП ДОУ обеспечена Учебным планом, регламентирующим организацию
образовательного процесса с учётом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и
материально-технического оснащения.
Организация образовательного процесса осуществляется через:
 Совместную партнерскую деятельность взрослого и детей.
 Самостоятельная деятельность детей.
Воспитательно – образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного
заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи,
гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной
деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных
видов детской деятельности и их интеграции. Обеспеченность образовательного процесса
пособиями, литературой, раздаточным материалом составляет 100%.
Формы работы, в которых осуществляется непрерывная, непосредственно образовательная
деятельность: индивидуальный подход к каждому ребенку, игра, проектная деятельность,
использование информационно-коммуникативных технологий. Нормы и требования к нагрузке
детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организация СанПиН 2.4.1.3049-13.
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
В соответствии с федеральными государственными стандартами обучение детей строится
как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост их
самостоятельности и творчества. При построении педагогического процесса основное
образовательное содержание педагоги осуществляют в повседневной жизни, совместной с детьми

5

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
деятельности, путём интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из
которых является игра.
В ДОУ используются различные технологии взаимодействия педагогов с детьми:
- Здоровьесберегающие технологии - направлены на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, организацию образовательного процесса без ущерба здоровью воспитанников:
оздоровительные технологии на основе средств физической культуры, физкультурнооздоровительная работа, корригирующие упражнения.
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия - направлены на необходимость
распознания индивидуальных особенностей каждого ребёнка, акцент делается на их
потребности, склонности, способности, интересы, темп развития.
- Технология диалогового обучения - предполагает организацию коммуникативной
развивающей среды. Структура соответствует беседе и позволяет сочетать элементы учения
и диалога, вплетение в диалог словесной игры, художественного образа, театрализации.
- Технология проблемного обучения - предполагает создание проблемных ситуаций (под
руководством педагога) и активную самостоятельную деятельность по их разрешению, в
результате чего ребёнок получает знания. Структурные компоненты технологии: постановка
проблемной ситуации, варианты решения, выбор варианта, разрешение проблемы.
- Технология развивающего обучения - развитие детей осуществляется в процессе восприятия
ребёнком информации посредством различных сенсорных каналов: ориентировка в
предметном окружении, обследование и изучение объектов деятельности, систематизация
представлений о свойствах и качествах предметов и т.п.
- Технология проектного обучения - составление проектов, направленных на получение
детьми новых знаний.
- Информационные технологии - направлены на формирование у воспитанников элементарных
умений и навыков работы с информацией, ориентации в информационных потоках, расширение
кругозора. Информационные технологии используются в организованной образовательной
деятельности, на праздниках, досугах.
Продолжительность учебного года с сентября по май. В середине учебного года в январе
устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и
художественно-эстетического направлений.
Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.
Дополнительное образование детей в ДОУ отсутствует. Учебной перегрузки нет.
Количество детей в группах дошкольной образовательной организации
общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой)
комнаты. Списочный состав воспитанников соответствует СанПиН.
Все группы имеют общеразвивающую направленность.
МАДОУ «Детский сад №24»Дельфинчик» активно взаимодействует с социальными
партнерами:
детская библиотека, ЦДТ, МАУК ЦКДК, СОШ № 2, № 17 и субъектами профилактики:

6

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
ТКДН и ЗП, СРЦН.
Для детей-инвалидов разрабатываются индивидуальные образовательные программы с
учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПРА).
В соответствии с ФГОС ДО (утв. Приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155) п. 3.2.3. в
МАДОУ «Детский сад №24 «Дельфинчик» качество подготовки воспитанников оценивается на
основании мониторинга оценки индивидуального развития обучающегося. Разработано
Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников МАДОУ «Детский сад
№24 «Дельфинчик» (далее – Положение). В соответствии с Положением оценка индивидуального
развития воспитанников реализуется средствами педагогической диагностики, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования.
Педагогическая диагностика проводилась в ходе внутреннего мониторинга, становления
показателей развития личности ребенка, результаты которого использовались только для
оптимизации образовательной работы с группой детей и для решения задач индивидуализации
образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в
образовательном процессе, имеющих особые образовательные потребности. Оценка
индивидуального развития включает:
- анализ результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования по
образовательным областям (предметные результаты) (январь; апрель-май; сентябрь-октябрь);
- анализ формирования ключевых компетентностей воспитанников (май; январь);
- анализ готовности ребенка к дальнейшему обучению в школе (личностные результаты) (апрель);
- в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка (по запросу).
Мониторинг осуществляется в ходе наблюдений педагога за детьми в процессе
непосредственной образовательной детальности, в режиме дня.
Педагогическая диагностика освоения образовательных областей
у детей дошкольного возраста в соответствии с Основной образовательной программой 2020 год
В ходе педагогической диагностики получены следующие показатели:
Социально – коммуникативное развитие:
В 2021 году у 75% воспитанников исследуемые показатели сформированы в соответствии с
возрастной нормой; у 23% детей исследуемый показатель на стадии формирования и 2% детей
дошкольного возраста испытывают затруднения в освоении основной образовательной программы
(исследуемые показатели не сформированы). Особое затруднение дети испытывают в
самостоятельном разыгрывании отрывков из знакомых сказок, в умении принимать на себя роль и
объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Дети 5-6 года жизни

7

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
испытывают затруднения в понимании скрытых мотивов поступков героев литературных
произведений, не могут эмоционально откликаться на прочитанное.
Познавательное развитие:
В 2021 году у 66% воспитанников исследуемые показатели сформированы в соответствии с
возрастной нормой; у 32% детей исследуемый показатель в стадии формирования и 4% детей
дошкольного возраста испытывают затруднения в освоении образовательной программы
(исследуемые показатели не сформированы). В ходе анализа полученных результатов выявлено,
что дети испытывают затруднения в группировке предметов, в определении количественного
соотношения групп предметов и свободном владении понятий «вверху» - «внизу», «слева» «справа», «над» - «под», в понимании конкретного смысла слов «больше», «меньше», «столько
же».
Речевое развитие:
В 2021 году у 49% воспитанников исследуемые показатели сформированы в соответствии с
возрастной нормой; у 42% детей исследуемый показатель в стадии формирования и 9% детей
дошкольного возраста испытывают затруднения в освоении образовательной программы
(исследуемые показатели не сформированы). Анализируя результаты мониторинга, можно
говорить о положительной динамике в речевом развитии детей дошкольного возраста. Перед
педагогическим коллективом были поставлены задачи, направленные на создание условий,
которые

будут

способствовать

овладению

детьми

средствами

общения

и

способами

взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Но на сегодняшний день остаются проблемы в
освоении детьми дошкольного возраста образовательной области «Речевое развитие»: дети
испытывают затруднения в составлении рассказа об увиденном по сюжетным картинкам,
затрудняются в определении места звука в слове, в сравнивании слова по длительности. В группах
детей 6-7 года жизни (2 группы в детском саду) воспитанники испытывают трудности в умении
поддержать беседу, используя все части речи; только 58% детей старшего дошкольного возраста
понимают и употребляют в речи слова – антонимы.
Художественно-эстетическое развитие:
В 2021 году у 64% воспитанников исследуемые показатели сформированы в соответствии с
возрастной нормой; у 34% детей исследуемый показатель в стадии формирования и 3% детей
дошкольного возраста испытывают затруднения в освоении образовательной программы

8

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
(исследуемые показатели не сформированы). Исходя из анализа мониторинга, можно сделать
вывод, что для оптимизации работы с группой детей необходимо больше внимания уделить
вовлечению детей в участие в музыкальных играх-драматизациях. Для этого необходимо создать
условия, способствующие поддержке инициативы и самостоятельности детей в музыкальной
деятельности, формированию навыков слушания музыки, игре на детских музыкальных
инструментах, активизировать детей на участие в играх – драматизациях. Кроме того, выявлено,
что воспитанники испытывают затруднения в работе с ножницами (дети неправильно держат
ножницы, в работах, где необходимо резать по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата,
овал из прямоугольника испытывают затруднения).
Физическое развитие:
В 2021 году у 67% воспитанников исследуемые показатели сформированы в соответствии с
возрастной нормой; у 31% детей исследуемый показатель в стадии формирования и 2% детей
дошкольного возраста испытывают затруднения в освоении образовательной программы
(исследуемые показатели не сформированы). Динамика в освоении образовательной области
«Физическое

развитие»

свидетельствует

о

развитии

и

популяризации

физкультурно-

оздоровительной и спортивной работы в условиях дошкольной образовательной организации, о
положительных результатах пропаганды здорового образа жизни, привлечения к систематическим
занятиям физкультурой и спортом детей дошкольного возраста, сохранения и укрепления
здоровья воспитанников.
Группы физического развития 2021 год
высокое
13

в/среднего

среднее

н/среднего

низкое

22

138

11

5

в т.ч. диф.
массы тела
2

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является готовность
выпускников к принятию новой ведущей деятельности.

9

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
Уровень готовности выпускников (май 2021 года)
Количество обследованных детей: 45 человек.
Мотивационная
42
готовность
100%
учебная
24
520%
Интеллектуальная
готовность

42
100%

42
100%

Развитие
произвольности

42
100%

Самооценка

42
100%

навыки
сформированы

42
100%

со
сверстника
ми
со
взрослыми

навыки в
стадии
формирования
8
22%

игровая,
дошкольная
2
3%

не
сформированы
0

Эмоционально-волевое развитие
навыки
сформированы
37
78%
29
60%

завышенная
40
80%

Подготовка к
общению
в школе

учебно-игровая

19
45%
Интеллектуальное развитие

37
78%
Эмоциональноволевая готовность

Мотивация

навыки в
стадии
формирования
8
22%
13
30%
Самооценка
адекватная
5
18%

Умение общаться
не испытывает
испытывает
затруднений
некоторые
затруднения
24
16
50%
40%
24
50%

16
40%

не
сформированы
1
2%
3
10%

заниженная
1
2%
низкий
уровень
общения
5
10%
5
10%

Организация психолого-педагогической помощи родителям и детям строится на основе
интеграции деятельности разнопрофильных специалистов и ведется по направлениям:

10

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
диагностическое,
консультативное,
коррекционно-развивающее
и
информационнопросветительское направления.
В целях создания условий для получения родителями (законными представителями) детей,
получающих образование в семейной форме, помощи в свободном режиме и доступе информация
размещается на стендах и на сайте учреждения, издаются информационные материалы. Создан и
функционирует блог «Гармония в семье» с возможностью организации онлайн-взаимодействия.
При выявлении существенных нарушений развития у ребенка, требующих создания
специальных образовательных условий, семье оказывается помощь в сборе документов для
прохождения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и определения
дальнейшего образовательного маршрута.
Вывод:
Содержание подготовки воспитанников отвечает требованиям законодательства РФ и
включает в себя:
- организацию обучения и воспитания детей дошкольного возраста по образовательным
программам дошкольного образования;
оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении
основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации;
-оказание диагностической, психолого-педагогической, консультативной, методической помощи
родителям (законным представителям) детей, получающим дошкольное образование в семейной
форме образования в условиях МФКЦ;
- применение инновационных образовательных процессов, идей, технологий (информационных
технологий), которые позволяют расширить спектр образовательных услуг, повышают качество
дошкольного образования;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.
В Детском саду уровень физического развития у дошкольников стал выше по сравнению с
2019 г. Выпускников успешно занимающихся в спортивных секциях: плавание, гимнастика,
танцы,лыжи,фигурное катание, являются призерами и победителями спортивных соревнований
городского, областного, российского и международного уровней.
Сформированность уровня развития детей дошкольного возраста по 5 образовательным
областям составляет 73 %, что на 2 % выше пор сравнению с 2020 годом.
Высокие результаты воспитанников в городских, областных, федеральных конкурсах
свидетельствуют об успешном освоении основной образовательной программы по пяти
образовательным областям, а значит, являются еще одним показателем положительной оценки
качества образования детей раннего и дошкольного возраста.
Результатом работы является успешное обучение выпускников Детского сада на
следующем уровне общего образования – начальном общем образовании: на конец первой
четверти успешно осваивают программу начальной школы, полностью социализированы 92 %

11

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
выпускников; испытывают трудности в освоении учебного материала – 6 % выпускников (что на
2% ниже по сравнению с 2020 годом).
Перечисленные результаты подтверждают, что созданные в МАДОУ «Детский сад» №24
«Дельфинчик» комфортные условия для развития, воспитания детей с разными возможностями и
потребностями, активное включение детей, семей воспитанников в конкурсное движение,
использование современных технологий, вариативных форм психолого-педагогического
сопровождения позволили обеспечить качество дошкольного образования воспитанников с учетом
их психофизических возможностей, образовательных потребностей.
Несмотря на положительную динамику в освоении образовательных программ, в целом, по
учреждению, определены перспективные направления деятельности в области социальнокоммуникативного, физического, речевого развития.

3. Оценка кадрового обеспечения
В управленческой деятельности ДОУ большое место отводится деятельности по подбору
персонала и работа с кадрами – это важнейшее звено в структуре любой организации. От подбора
кадров зависит качество и эффективность работы дошкольной организации.
. Всего работают 53 человека. Педагогический коллектив МАДОУ насчитывает 21 педагогов. ДОУ
укомплектовано следующими специалистами: педагог-психолог, инструктор по физической культуре,
2 музыкальных руководителя. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 11/1;
− воспитанники/все сотрудники – 4,3/1.
Основные задачи системы управления в детском саду - обеспечение четко налаженной
учебно-воспитательной работы детского сада, внедрения научно-обоснованных форм организации
управления, оперативного и действенного взаимодействия.
Дошкольное
учреждение
укомплектовано
опытными
и
квалифицированными
педагогическими кадрами, большинство из которых работают ни один год. Кадровый потенциал
педагогов высокий, есть возможности для творческой работы коллектива. Педагогов отличает
творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении и
открытость.
Мониторинг педагогических кадров в МАДОУ «Детский сад №24 «Дельфинчик» показал
следующее: в дошкольном учреждении сложился творческий педагогический коллектив в
количестве 22 человек. Педагоги дошкольного учреждения, соблюдая принципы сочетания
традиций и новаторства, следуют стратегическим направлениям развития системы образования в
России. Качество образовательной работы во многом зависит от профессиональных характеристик
педагогов.
Самыми значимыми из них являются:
- образовательный уровень,

12

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
- педагогической стаж работы,
- наличие квалификационной категории.
Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования к подготовке
педагогов, оценки их работы.
Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной компетенции, но
и деятельности детского сада в целом.
В условиях информированного взрыва, появления новых тенденций в общественнополитической, и экономической жизни страны воспитатели повышают профессиональную
компетентность,
совершенствуют
свои
знания,
расширяют
кругозор,
занимаются
самообразованием.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию
Численный состав работников учреждения составляет – 53 человек, из них:
- педагогические работники - 21 человека,
- административно-управленческий персонал – 2 человека,
- служащие – 2 человека,
- учебно-вспомогательный персонал 12 человек,
- рабочие – 14 человек.

Педагогические работники детского сада
Наименование должности
Старший воспитатель
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Педагог-психолог
Итого

Количество
1
16
2
1
1
21

Образовательный уровень педагогов
Высшее
3 (13,5%)

Средне-специальное
20 (82%)

Обучаются
1 (4,5%)

Педагогический коллектив характеризуется высоким уровнем образовательного ценза:
100% педагогов имеют педагогическое образование. Квалификация педагогических работников
МАДОУ «Детский сад №24 «Дельфинчик» соответствует Профессиональному стандарту
педагогических работников.

13

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
Уровень квалификация педагогических работников
Высшая категория

Первая категория

соответствие
занимаемой
должности

7

7

3

Не аттестованы
4

В 2021 году аттестовались 7 педагогов . 3 на высшую квалификационную категорию, 3 на
первую квалификационную категорию , 1 педагог прошол процедуру аттестации на соответствие
занимаемой должности.
Педагогический стаж работы
до 5 лет
5

5-10 лет
-

10-15 лет
2

15-20 лет
6

20-25 лет
2

25 лет и более
6

Педагогический коллектив МАДОУ «Детский сад №24 «Дельфинчик» обладает
необходимыми профессиональными компетенциями. 95% педагогов имеют стаж педагогической
деятельности свыше 5 лет, что позволяет говорить об эффективной деятельности ДОО в условиях
повышения требований к качеству образовательной деятельности. Всего в учреждении работает 3
начинающих педагога со стажем работы менее 5 лет.
Методическая работа в детском саду направлена на повышение профессионального
мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогического коллектива, которые
выступают гарантами повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса в
целом. Для реализации этих задач ДОУ используются формы и методы обучения педагогов:
педагогические советы, семинары, самообразовательная работа педагогов, аттестация,
консультирование, открытые просмотры, педагогические выставки, проектная деятельность,
работа творческих групп. Активные методы обучения позволяют сформировать знания, умения
и навыки путем вовлечения педагогов в активную познавательную деятельность: деловые игры,
творческие задания, конкурсы, решение педагогических ситуаций, моделирования.
Одним из направлений методической работы детского сада, это работы развитие системы
сетевого взаимодействия.
Сетевое взаимодействие –
это
форма,
позволяющая
решать
разнообразные
профессиональные (педагогические) проблемы посредством диалога с коллегами (педагогами);
увидеть и оценить опыт педагогов, внедряющих инновационные образовательные программы, и
показать свои наработки. сетевые формы взаимодействия дали новые возможности для общения
практиков. Активно знакомимся и делимся с успешным опытом коллег Нижней салды, Нижнего
Тагила, поселка Свободый, Новоуральска.
Детский сад является базовой площадкой по реализации программы школа 2100.
Принимаем участие в инновационном сетевом проекте «Комплексное развитие ребенка

14

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
дошкольного возраста средствами основной образовательной программы дошкольного
образования «Школа-2100».Это дало возможность получить научно-методическое сопровождение
реализации программы. через систему дистанционных курсов, семинаров, вебинаров.
Администрация МАДОУ «Детский сад №24 «Дельфинчик» считает важным направлением
в своей деятельности постоянное повышение и совершенствование профессиональной
компетентности педагогических работников:
- организовано корпоративное обучение на базе МАДОУ «Детский сад №24 «Дельфинчик»;
- обновлен и утвержден план-график повышения квалификации педагогических работников
образовательной организации, в том числе с учетом направлений инновационной деятельности
педагогов МАДОУ «Детский сад №24 «Дельфинчик»;
- созданы условия для прохождения курсов повышения квалификации, переподготовки кадров;
- 100% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации по проектированию
и/или организации образовательной деятельности с учетом требований ФГОС ДО на программах
дополнительного профессионального образования в 2021 году.
Прохождение КПК педагогами ДОУ в 2021 году
КПК
Культурные и социальные
практики
в
дошкольном
образовании

кол-во часов
34 часа

кол-во человек
20 человек

STEM-технологии
в
дошкольном образовании»
Речевое
развитие
детей
дошкольного
возраста
с
использованием
информационнокоммуникационных
технологий

16 часов

1 человек

16 часов

3 человека

В 2021 году значительно возросла активность педагогических коллективов по
представлению опыта работы образовательному сообществу, что способствовало повышению
качества образования.
В целях повышения профессионального мастерства педагогических работников, мотивации
на достижение качественных результатов профессиональной деятельности и популяризации
профессий в системе дошкольного образования в учреждении созданы условия для участия в
профессиональных конкурсах и мероприятиях.

15

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
Год
2021

Уровень
Городской

Региональный

Всероссийский

Форма проведения
Педагоги
V городская практическая
7 человек
конференция «Дошкольное
образование Верхнесалдинского
городского округа: опыт и
перспективы развития»
Муниципальном конкурс на
2 человека. 3 место
лучшую практику реализации
программ дошкольного
образования, направленной на
формирование базовых
технических и инженерных знаний
II Городского педагогического
1 человек
форума по
формированию основ безопасности
жизнедеятельности детей
в ДОУ в условиях реализации
ФГОС ДО «Азбука безопасности»
Муниципальный этап
Всероссийского конкурса
«Воспитательгода-2021»

1 человек 3место

ИРО. Конкурс сайтов педагога

5 человек

Академия Интеллектуального
Развития.
Всероссийские олимпиады и
конкурсы. Конкурс педагогов,
учителей, воспитателей с
международным участием.
Номинация «Лучший сайт -2022»
Музыкальный круиз

1 человек Победитель I
место

Всероссийская конференция
2 человека
«Здоровьесберегающие технологии
в ДОО с докладом на тему:
Здоровьесберегающие технологии
на музыкальных занятиях

16

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
Всероссийская педагогическая
1 человек Победитель I
конференция для воспитателей и
степени
педагогов ДОУ «Реализация ФГОС
в дошкольном учреждении»
Всероссийский конкурс Радуга
2 человека Диплом 1
Талантов.РФ «Лучшая презентация степени
к уроку»
Всероссийская онлайн олимпиада
для педагогов «Воспитатель,
профессионал»
Международный Международный творческий
конкурс «Престиж». Номинация
«Методические разработки
музыкального руководителя».

1человек,Лауреат 1
степени
1 человек Лауреат 1
степени

Всероссийский конкурс
«Мелодинка. Олимпиады и
публикации». Блиц-олимпиада:
«Наглядные средства в
музыкальном воспитании
дошкольника»

1 человек Дипломант 1
степени

Всероссийский конкурс
«Мелодинка. Олимпиады и
публикации». Блиц-олимпиада:
«Основы музыкального
воспитания детей дошкольного
возраста»

1человек 1 место

III Международный конкурс
профессионального мастерства
«Педагог года»

2 человека

Большое внимание в своей работе уделяем выявлению и развитию способностей у детей к
интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Воспитанники детского
сада являются участниками и призерами различных олимпиад, конкурсов, фестивалей,
спортивных соревнований, творческих и вокальных городских фестивалей и конкурсов.
В МАДОУ «Детский сад №24 «Дельфинчик» организована работа по сопровождению
молодых педагогов (стаж работы до 5 лет). В соответствии Положением о наставничестве и с

17

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
планом работы . Создан и функционирует постоянно действующий семинар для молодых
педагогов и наставников «Ступени мастерства».
С целью выявления и поддержки детей, обладающих высокими интеллектуальными
способностями, оказание помощи в раскрытии их потенциала наши воспитанники принимают
участие в интеллектуальных конкурсах, турнирах различного уровня.
Участие воспитанников в конкурсных мероприятиях в2021 году
Наименование мероприятия

Педагог

кол-во
участников
10

Данные о
награждении
Лауреаты 2 степени

Международный конкурс искусства
и творчества «Горизонты».
Музыкально-театрализованная
композиция «Репка»

Горохова О.Ю.
Халявина А.М

Десятый Всероссийский конкурс,
проходящий в формате ФМВДК
«Таланты России» В номинации:
«Вокальное творчество»
Название конкурсной работы: Песня
«Осень, осень, осень золотая»

Максимова Н.В.
Рябова А.Х

11

Лауреат I степени

Концертно-продюсерский центр
«Music media» Международный
АРТ-ЦЕНТР «НАСЛЕДИЕ»
Творческое объединение
«Премьера» При подержке:
Благотворительный фонд «ЛЮДИ
XXI ВЕКА»
Конкурс-фестиваль в сфере
искусства и творчества
«Пробуждение».

Максимова Н.В.

15

Лауреат II

Международный образовательный
центр «Кладовая талантов»
Международного конкурса детскоюношеского творчества
«Талантливые дети -2022»

Максимова Н.В.

10

Лауреат I степени

Муниципальный турнир «Наша
смена» между дошкольными
образовательными учреждениями,
направленными на формирование
базовых технических и инженерных

Рябова Т.М.
Нерадовских Е.В.

4

3 место

18

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
знаний(логическое и
пространственное мышление,
навыки технического творчества
Открытый онлайн конкурс чтецов,
посвященном 140-летию со Дня
рождения русского писателя, поэта и
переводчика Корнея Ивановича
Чуковского «По сказкам дедушки
Корнея»
Городской творческий конкурс
«Экологическое дефиле-2022» в
рамках Общероссийских дней
защиты окружающей среды от
экологической опасности VII
Городском конкурсе рисунков и
поделок «Мой город в сердце моем»
Международный творческий
конкурс «Престиж» номинация «
День победы». Позма «210шагов»
Международный
Творческий конкурс «Престиж»
номинация «Хореография»

Рябова Т.М.
Нерадовских Е.В
Сатановская Н.В
Рябова А.Х.
Иванова Л.И.
Халявина А.М.

35

Сатановская Н.В.
Пестова Н.Н.
Иванова Л.И.
Рябова Т.М.
Нерадовских Е.В
Рябова Т.М.
Нерадовских Е.В
Халявина А.М
Рябова Т.М.
Нерадовских Е.В

6

Рябова Т.М.
Нерадовских Е.В

Муниципальный фестиваль
«Комплекс ГТО- путь к здоровью»

Захарова Л.А.

18

Городской фестиваль спортивного
танца
Городской фестиваль оркестров «От
ложки до гармошки»

Захарова Л.А.

9

Максимова Н.В.

8

Городской фестиваль вокального
творчества «Прилетели свиристели»
Фестиваль патриотической песни и
танца «Моя гордость Россия»

Горохова О.Ю.

10

Открытый онлайн фестиваль –
конкурс «Родные мелодии»

Рябова Т.М.
Нерадовских Е.В

1

Рябова Т.М.
Нерадовских Е.В
Максимова Н.В.

13

19

участники

4

3 место

7

Лауреаты 1 степени

12

Лауреаты 2 степени

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
Горохова О.Ю

III Всероссийский творческий
конкурс «Лепим, творим, рисуем» на
портале «Мастерилкино»
VIII Всероссийский конкурс
«Гордость страны»
«Сохраним подаренное предками»
VIII Всероссийский конкурс
«Будущее страны»
«Животные в космосе»
Всероссийский творческий конкурс
«Насекомые мои друзья» на портале
ПедБлог.ру
Всероссийский творческий конкурс
«Моя удивительная Россия» на
международном интернет портале
«Любознайки»
Международный творческий
конкурс Престиж» Мои фантазии»

Толмачева А.С.

10

1 место

Халявина А.М

1

Диплом 2 степени

Халявина А.М

1

Диплом 1 степени

Халявина А.М

19

Диплом 3 степени

Халявина А.М

21

Диплом 1 степени

Гребенкина В.И.

5

Лауреат 1 степени

Вывод: Кадровый потенциал имеет высокий уровень профессиональной педагогической
подготовки соответствующий лицензионным требованиям, квалификационным характеристикам
по должностям работников ДОО, что позволяет осуществлять образовательную деятельность на
высоком качественном уровне в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
4. Оценка качества учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
Анализ состояния учебно-методического обеспечения позволил выявить достаточную
оснащенность детского сада учебно-методической документацией, средствами обучения,
позволяющими реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного
образования.
Методическая литература доступна, систематизирована и размещена в центрах педагога в
каждой группе и непосредственно в методическом кабинете. В методическом кабинете на
достаточном уровне имеется научно-методическое оснащение образовательной деятельности,
оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение,
методические пособия, педагогические периодические издания и т.д.

20

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его способностей,
творчества и полноценной самореализации создана гармоничная развивающая среда. Педагогами
качественно подобран игровой и дидактический материал
для развития творческих и
интеллектуальных способностей детей.
В группах созданы различные центры развития.
Оснащение меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного
процесса. Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная среда
позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и
то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием,
экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение
групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности,
наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности,
используя различные предметы и игрушки.
Все игровое пространство в группах нашего детского сада доступно детям: игрушки,
развивающие игры, дидактический материал. Каждый ребенок может сам решить, какие
материалы, когда и как ему использовать. Самостоятельное использование детьми игрушек и
материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование: дети
учатся быть хозяевами. Педагоги помогают воспитанникам овладеть рациональными способами
хранения игрушек и умением логически группировать их.
Музыкальный зал предназначен для проведения образовательной деятельности,
организации праздников, развлечений, спектаклей, фестивалей, игровых программ.
Для полноценной реализации всех видов детской музыкальной деятельности зал оснащен
следующим оборудованием и пособиями:
- фортепиано цифровое;
- проектор стационарный;
- проектировочный потолочный экран ;
- музыкальный центр;
- микшерный пульт;
-синтезатор;
- микрофоны на стойках
- детские музыкальные инструменты различной направленности
- костюмы (взрослые и детские), которые располагаются в костюмерной.
Физкультурный
зал оснащен необходимым игровым и спортивным оборудованием и
инвентарем, необходимым для развития физических качеств и повышения двигательной
активности детей:
- шведская стенка, гимнастические скамейки, коврики для выполнения ОРУ;
- разнообразные мячи: резиновые (разного диаметра), массажные, мячи-прыгуны, фитболы;
- обручи, баскетбольные кольца, канат, эспандеры;
- оборудование для прыжков и подлезания;

21

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
- мягкие модули;
- нетрадиционное оборудования для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.
Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения используется для
методической, работы с кадрами, консультативно просветительской работы с родителями
воспитанников.
Методический кабинет оборудован ноутбуком с выходом в интернет, МФУ, ламинатором,
брошюратором. Наличие высокоскоростного интернета с доступом к образовательным ресурсам.
В методическом кабинете располагаются учебно-наглядные пособия организации
образовательного процесса.
Образовательное учреждение имеет библиотеку, которая располагается в методическом
кабинете: детская художественная литература; энциклопедическая литература; научнометодическая литература; методическая литература, реализуемой образовательной программы
учреждения.
Материалы
и
оборудование
создают
оптимально
насыщенную
целостную
многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной
образовательной программы дошкольного образования в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ отвечает требованиям:
1) Комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и
планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного
образования.
2) Качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и
планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного
образования.
В дошкольном учреждении имеется современная информационно – техническая база: электронная
почта, доступ к сети Интернет, сайт Учреждения.
Постоянно обновляется библиотека учебно-методической литературы. Пополняется банк
учебно-методической литературы и наглядных пособий, медиаресурсов. Улучшение качества
библиотечно-информационных обеспечения способствует достаточному уровню информационнометодических условий реализации основной образовательной программы дошкольного
образования в рамках ФГОС ДО.
Информационное обеспечение:
В соответствии со статьёй 29 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ в детском саду уделяется особое внимание обеспечению
информационной открытости: обновлены информационные стенды по направлениям деятельности
учреждения, с обновлением содержания в соответствии с требованиями законодательства.
Самообследование информационного обеспечения показало, что:

22

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
1. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми
редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр.,
2. С целью взаимодействия между участниками образовательных отношений (педагоги, родители,
дети), стабильно функционирует сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая
законодательством. Информация на сайте обновляется еженедельно.
3. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в
сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно
используется электронная почта, сайт детского сада.
4. Создана современная информационно-техническая база:
- Музыкальный зал оснащён музыкальным центром, радиосистемой, мультимедийным
проектором, экраном.
- Группы оборудованы телевизорами, DV-плеерами, магнитофонами, ноутбуком.
- Спортивный зал оснащён музыкальным центром.
- Методический кабинет оборудован компьютером с выходом в интернет, интерактивной доской,
имеется принтер с функциями ксерокса и сканера, мультимедийный проектор.
- Кабинет делопроизводителя оборудован компьютером с выходом в интернет, имеется принтер,
ксерокс, сканер.
Рабочее место педагога-психолога, инструктора по физо, музыкальных руководителей
оборудовано компьютероми.
- Две группы оснащены интерактивной доской, мультимедийным проектором.
-9 групп оснащены ноутбуками.
- Имеются видео и аудио- материалы для работы с детьми и педагогами.
- Создан банк электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
В МАДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Информационное обеспечение облегчает процесс документооборота, составления отчетов,
документов по различным видам деятельности ДОУ, проведения самообследования, самоанализа,
мониторинга качества образования. Делает образовательный процесс более содержательным,
интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагогов
с детьми, родителями (законными представителями). Вся работа в ДОО строится на открытости и
доступности.
Активно развивается информационное поле. Педагоги детского сада активно создают и
развивают собственные страницы и блоги в интернет пространствах, на официальном сайте
детского сада у каждого есть групповая страница. Регулярно обновляются в соотвествии с
актуальной информацией.
Для реализации информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в
образовательной деятельности разработаны мультимедийные познавательные презентации, игры,
викторины, виртуальные экскурсии и другие информационные ресурсы. Имеются проекторы,
интерактивные доски, интерактивный стол, колонки, экраны, ноутбуки. Детский сад подключены

23

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
к сети Интернет со скоростью от 15 до 50 Мб/сек, подключены роутеры Wi-Fi, обеспечивающие
подключение к интернету, гарантирующее высокоскоростной и стабильный доступ.
Используемые формы и методы применения ИКТ позволяют обеспечить: освоение
образовательных программ МАДОУ «Детский сад №24 «Дельфинчик»» воспитанниками,
инвалидами и лицами с ОВЗ; защиту нравственности и охрану здоровья детей в сфере оборота
информации, прав и законных интересов воспитанников (обеспечение информационной
безопасности). Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям обеспечивается на основании локальных актов МАДОУ «Детский сад №24 «Дельфинчик»».
Вывод: Методическое обеспечение отвечает ФГОС ДО, требованиям к условиям
реализации ООП ОП ДО. Библиотечно-информационное обеспечение отвечает ФГОС ДО,
требованиям к условиям реализации ООП ОП ДО, требованиям информационной безопасности и
иным требованиям действующего законодательства. Созданные условия позволяют использовать
различные формы обучения, в том числе дистанционные
5. Оценка материально-технических базы
Комплекс условий для предоставления качественных услуг в МАДОУ «Детский сад №24
«Дельфинчик»» представляет целостную систему, способствующую обеспечению успешной
социализации и развитию детей в соответствии с ФГОС ДО, основными подходами к
здоровьесбережению, безопасности, интеллектуальному и творческому развитию детей, включая
пространственно-временные (гибкость и трансформируемость предметного пространства),
социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех
участников образовательного процесса), деятельностные (доступность и разнообразие видов
деятельности) условия.
Развивающая предметно-пространственная среда в МАДОУ «Детский сад №24
«Дельфинчик» создана с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, в
соответствии с реализуемой образовательной программой.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и
развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.
В детском саду оснащен и оборудован музыкальный, спортивный, тренажерный залы. Все
оснащены учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами в
соответствии с современными требованиями к оснащению развивающей среды. участников
образовательного процесса), деятельностные (доступность и разнообразие видов деятельности)
условия.

24

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
№

Помещения

Количество

1

Групповые ячейки

11

2

Музыкальный зал

1

3

Физкультурный зал

1

4

Фитобар

1

5

Плавательный бассейн

1

6

Тренажерный зал

1

7

Медицинский кабинет

1

9

Кабинет психолога

1

10

Методический кабинет

1

11

Кабинет инструктора по физо

1

12

Кабинет музыкальных руководителей

1

Предметно-развивающая среда в помещениях детского сада оформлена с учетом основных
требований безопасности, эргономики, экологии, принципов развивающего обучения и
деятельностного подхода, обогащена элементами дизайна. Обновляя и совершенствуя внешние
условия, сотрудники ориентировались на современные требования государственной политики в
области дошкольного образования.
Педагоги активно работали по совершенствованию развивающей предметнопространственной среды. Позитивные изменения произошли в период подготовки детских садов к
приемке к новому учебному году.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в группах нашего детского сада стала
трансформируемой и полифункциональной, что позволяет более эффективно использовать новое
оборудование, изменять групповое пространство в соответствии с поставленной образовательной
задачей. Игровые зоны организуются в соотвествии с темой групповых проектов. Среда насыщена

25

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
продуктами детской деятельности. Работа в центрах позволила организовать образовательный
процесс в малых группах по интересам.
Площадь на одного воспитанника соответствует нормативу и составляет не менее 2,0 кв.м.
на каждого ребёнка дошкольного возраста и не менее 2,5 кв.м. на каждого ребёнка раннего
возраста.
В МАДОУ «Детский сад №24 «Дельфинчик» осуществляются мероприятия, направленные
на повышение безопасности образовательной организации.
Установлены дополнительные прожектора наружного освещения на территории детского
сада. Организованы услуги по физической охране объекта
В МАДОУ созданы условия для организации качественного питания детей в соответствии с
санитарно-эпидемиологическим правилами и нормативами, а также для хранения и приготовления
пищи.
Медицинский
кабинет
оснащён
необходимым
медицинским
оборудованием,
медикаментами.
Материально-техническое состояние здания детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда. Территория ДОУ предназначена для организации прогулок, игр,
занятий и досуга воспитанников, как в летнее, так и в зимнее время.
Каждая из 11 групп имеет отдельную игровую площадку, на которой расположены веранда,
песочница (с крышкой), малые архитектурные формы и другое оборудование в соответствии с
возрастом детей. Для организации двигательной активности имеются 2 спортивные площадки,
для организации трудовой деятельности – огород, для обучения навыкам безопасности дорожного
движения – перекресток.
Имеются:
цветники у центрального входа, вдоль бордюров, клумбы на каждом
прогулочном участке. Территория дошкольной организации по периметру ограждена забором
и полосой зеленых насаждений. Зеленые насаждения занимают более 30% площади.
Для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья, оборудована кнопка вызова у центрального входа в детский сад, вывеска для
слабовидящих.
Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания
образовательного учреждения выполняются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами .
Требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и
оборудованию выполняются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами .

26

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования
детей выполняются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Требования пожарной безопасности выполняются в соответствии с правилами пожарной
безопасности.
Вывод: В ДОУ выполняются требования охраны жизни и здоровья воспитанников и
работников образовательного учреждения, состояние и содержание территории, здания и
помещений образовательного учреждения соответствует санитарным и гигиеническим нормам,
нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и
работников.
Одним из ведущих принципов государственно-общественного характера управления
образованием является открытость образовательной среды как возможность получения
достоверной информации об образовательном процессе и его результатах родителями,
заинтересованными организациями и другими. Образовательные организации становятся все
более открытыми.
В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании РФ», МАДОУ «Детский сад №
24 «Дельфинчик» обеспечивает открытость и доступность информации об учреждении,
реализуемых программах, оказываемых услугах. Вся информация опубликована на официальном
сайте учреждения. https://24vs.tvoysadik.ru
Вывод: Подобная информированная открытость повышает конкурентоспособность
учреждения; показывает эффективность системы работы ДОУ с информацией, что способствует
обеспечению его внутренних потребностей; предоставляет возможности для трансляции разного
рода сведений сопровождающим деятельность ДОУ и широкой общественности, в том числе и
родительской.
6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования в детском саду осуществляется на основании
«Положения о внутренней оценке качества», разработанного в соответствии с действующими
правовыми и нормативными документами системы образования: Закон «Об образовании в
Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012,
Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013
N 1155; Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении
государственного контроля (надзора) в сфере образования», Постановление Правительства РФ от
05.08.2013 N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», Приказ Минобрнауки
России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам дошкольного образования"

27

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
Внутренняя система оценки качества образования - деятельность по информационному
обеспечению управления детского сада, основанная на систематическом анализе качества
реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности – основной источник
информации для получения оценки и анализа качества осуществления образовательной
деятельности на основе которого мы принимаем управленческие решения и
проводим
корректировку принятых ранее решений.
Источником информации служат:
- социологические опросы
- проведение контрольных мероприятий,
- тематические проверки,
- наблюдения,
- мониторинговые исследования,
- отчеты педагогов,
- посещение НОД.
Основными принципами системы оценки качества образования являются:
-принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
- принцип открытости
- принцип доступности информации
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования
Направлениями системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации ООП образовательного учреждения;
- качество организации образовательного процесса.
Основными объектами оценки качества являются:
- психолого-педагогические условия
- кадровые условия
- материально-технические условия
- условия, обеспечивающие безопасность образовательного процесса
- медико-социальные условия
- финансово-экономические условия.
Для сбора обработки и накопления информации нами используются разнообразные методы,
обеспечивающие её полноту, объективность, точность, своевременность доступность,
непрерывность. Основными направлениями оценки качества образования в нашем ДОУ являются
оценка профессионального уровня педагогов ДОУ, оценка качества организации воспитательнообразовательного процесса, мониторинг семьи, мониторинг предметно- развивающей среды,
психолого-педагогическая диагностика усвоения воспитанниками образовательной программы

28

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
ДОУ, оценка степени удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ и
предоставляемыми им услугами.
Для того чтобы оценка, которую дают родители, была максимально достоверной и
объективной, создаем условия для информирования родителей о деятельности учреждения, делаем
её открытой и доступной, даем возможность родителям быть не только наблюдателями, но и
активными участниками образовательного процесса (информационный стенд, официальный сайт
ДОУ, дни открытых дверей, индивидуальные консультации и т.д.).
Вывод: Внутренняя система оценки качества образования способствует дошкольному
образовательному учреждению при минимальных затратах: человеческих, временных,
процессуальных, получить достоверную и своевременную информацию о состоянии своей
текущей деятельности, вовремя скорректировать ее для достижения необходимого качества
образования.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
на 31.12.2020 г.
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

234 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

234 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

45 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

189 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

234 человек/
100%

29

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

234 человек/
100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек
/0 %

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек
/0 %

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

0 человек/
0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0 человек/
0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

0 человек/
0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/
0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

21 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

3 человека/
13.6%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

3 человека/
13.6%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

20человек/
91%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

20 человек/
91%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

21 человек/
93%

Высшая

7 человек/
32%

1.8

1.8.1

30

2.0 день

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
Первая

10 человек/
43%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

5 человек/
20%

1.9.2

Свыше 30 лет

7 человек/
35%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

2 человека/
9%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

7 человек/
35%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

21 человек/
100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

21 человек
100/%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1 человека/
11 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.8.2
1.9

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

1.15.4

Логопеда

нет

31

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
1.15.5

Учителя-дефектолога

1.15.6

Педагога-психолога

да/нет
да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да/нет

32

2.3 кв. м
217.6 кв. м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».