Программа развития ДОУ №24

СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДЕНА
Заведующим Детского сада №24
_________ М.Ю. Гатала
Приказ № 78 от 31 августа 2023 г.

ПРИНЯТА
на общем собрании трудового коллектива
Протокол № 2 от 31 августа 2023 г.

ПРИНЯТА
на заседании совета родителей
Протокол № 3 от 29 августа 2023 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
на 2023 - 2026 г.г.
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников

г. Верхняя Салда
1

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт Программы развития Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №
24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию
воспитанников
Введение

3

Информационная справка
Раздел 1 . Анализ реализации программы развития и характеристика
проблемы

8
12

Раздел 2. Сущность и окружение программы развития

17

Подраздел 1 Проблема
Подраздел 2 Целевой ориентир
Подраздел 3 Задачи программы
Раздел 3 Концепция программы
Раздел 4 Стратегический план развития ДОУ
Раздел 5 Показатели эффекивности программы развития
Раздел 6 План финансирования мероприятий программы развития

17
17
19
23
25
28
34

Приложение №1
Дорожная карта по переходу с 1 сентября 2023 года к
осуществлению образовательной деятельности с непосредственным
полным применением ФОП ДО в Детском саду №24

39

7

2

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Полное
наименование
программы
Документы,
послужившие
основанием
для разработки
программы
развития

Программа
развития
Муниципального
автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию
воспитанников
Цели и задачи программы приведены в соответствии с
ценностными
установками
современных
нормативных
документов в области дошкольного образования:
 Статья 67.1 Конституции Российской Федерации, согласно
которой важнейшим приоритетом государственной политики
Российской Федерации являются дети (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского
голосования
01.07.2020)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/95c4
4edbe33a9a2c1d5b4030c70b6e046060b0e8/ ;
 Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»
от
20.12.2012
№
273-ФЗ
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ ;
 Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на
период
до
2030
года»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/00012020072100
12;
 Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400
«О Стратегии национальной безопасности Федерации»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/00012021070300
01;
 Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных
ценностей»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/00012022110900
19 ;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования"
(Зарегистрирован
28.12.2022
№
71847)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/00012022122800
44;
 Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955
3

«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования и образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)»
(Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г. №
72264))
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/00012023020600
59

Сведения о
разработчиках

- Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный
приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013г. №1155.
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
№ 996-р.
- Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 № 1726-р.
- Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом
Совета
при
Президенте
РФ
по
стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 24.12.2018 № 16).
- Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
- Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 №
373.
- Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760.
- Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.
- Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил
CП
2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
- администрация Детского сада №24
- педагогическая и родительская общественность учреждения,
4

- члены трудового коллектива

Период и этапы
реализации
программы

Цель
программы

Задачи
Программы
развития

Срок
реализации
Порядок
финансировани
я Программы

1 этап (2023-2024) Аналитико-проектировочный этап:
- анализ эффективности работы учреждения по основным
направлениям,
- определение цели, задач развития на ближайшие
перспективу в соответствии с Федеральной
образовательной программой дошкольного образования,
запросами родителей(законных представителей) и
возможностями учреждения;
- разработка Программы и ознакомление
педагогического коллектива с этапами реализации
Программы.
2 этап (2024-2025) Внедренческий этап:
- реализация всех комплексов мероприятий (проектов),
направленных на развитие учреждения.
3 этап. (2025-2026) Контрольно-аналитический этап:
- анализ соответствия фактических и прогнозируемых
результатов, оценка результатов, подведение итогов
работы по реализации Программы.
Совершенствование
образовательного
пространства
дошкольного учреждения, обеспечивающее разностороннее
развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
1. Внедрять комплекс мероприятий, обеспечивающих
обновление содержания образования в соответствии с ФОП
ДО, посредством амплификации развивающей предметнопространственной среды
2. Внедрить новые методы обучения и воспитания,
образовательные технологии, обеспечивающие освоение
воспитанниками базовых духовно- нравственных ценностей и
традиций Российской Федерации, повышение их мотивации и
вовлеченности в образовательный процесс.
3. Создать условия для непрерывного профессионального
развития педагогов Детского сада №43,обеспечивающих
изменение подходов к организации образовательного
процесса, повышение педагогической культуры и
практического мастерства.
2023-2026 годы
1. Бюджетные средства (субсидии на выполнение
муниципального задания (учебные расходы))
2. Внебюджетные средства (финансирование мероприятий
5

развития

программы развития внебюджетных средств, а также за счет
средств и услуг, предоставленных социальными партнерами)

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
развития

1.Обновление и совершенствование развивающей предметнопространственной среды в Детском саду №24, в том числе
цифровым развивающим игровым оборудованием.
2. Увеличение количества воспитанников,
имеющих представление о духовно- нравственных ценностях и
традициях Российской Федерации. Эффективное использование
возможностей социальных партнеров.
3. Повышение уровня компетентности педагогических
работников. Открытость образовательной деятельности для
педагогического сообщества.
4. Повышение эффективности использования ресурсов
сетевых партнеров (материально- технических,
образовательных, научных и физкультурно-спортивных).

ВВЕДЕНИЕ
6

Целевыми установками образовательной политики государства на
современном этапе является осуществление комплекса мероприятий,
направленных на повышение качества дошкольного образования, рост
профессиональной компетентности педагога – как основного pecypca развития
системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в
учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном
на рынке образовательных услуг города.
Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа
исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности
внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности
родителей/законных представителей воспитанников в образовательных услугах,
а также с учетом возможных рисков, возможных в процессе реализации
программы.
Разработка Программы развития включала несколько этапов:
1. Анализ внутренней среды (сильные и слабые стороны учреждения,
соответствие его результативности современным требованиям
2. Разработка концепции учреждения, которая включает в себя: миссию
учреждения, его философию, образ педагога и выпускника
учреждения.
3. Определение стратегических целей и задач.
4. Разработка социально-педагогических проектов.
Программа развития регулярно анализируется и актуализируется.
Приоритетность мер по развитию и совершенствованию деятельности
ДОО определяется информацией о степени выполнения нормативно-правовых
требований и удовлетворенности родителей/законных представителей.
Программа развития построена на основе результатов внутренней оценки
качества образования ДОО и содержит описание образовательной концепции
ДОО.
Программа развития описывает требования к ресурсному обеспечению ее
реализации, в том числе финансирование за счет бюджетных и внебюджетных
источников. Программа учитывает социокультурный контекст места
расположения ДОО.
В программе развития установлены показатели, критерии, результаты
качества деятельности по всем направлениям деятельности.
Родительская общественность привлекается к участию в разработке
программы развития, выносится на обсуждение всеми заинтересованными
сторонами ДОО, затем информируются о её утверждении с использованием
очного
и
дистанционного
режима
взаимодействи

7

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
1.

Полное
наименование
ДОУ

2.

Адрес

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №24
«Дельфинчик»
общеразвивающего
вида
с
приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию воспитанников
624760, Свердловская область, г. Верхняя Салда,
ул. Энгельса 97/2

3.

Адреса
624760, Свердловская область, г. Верхняя Салда,
осуществления
ул. ул. Энгельса 97/2
мест
уставной
деятельности ДОУ

4.

Учредитель

Управление
образования
администрации
Верхнесалдинского городского округа

5.

Виды
деятельности

6.

Задачи

- реализация основных общеобразовательных
программ дошкольного образования;
- присмотр и уход.
- охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей; в том числе их
эмоционального благополучия

деятельности

- обеспечение равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка, социального
статуса,
психофизиологических
и
других
особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и
содержания образования, реализуемых в рамках
образовательных программ различных уровней
(далеепреемственность
основных
образовательных программ дошкольного и
начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей
8

в
соответствии
с
их
возрастными
и
индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с самим
собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей,
в том числе ценностей здорового образа жизни,
развития
их
социальных,
нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности
ребенка,
формирования
предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия
содержания программ и организационных форм
дошкольного
образования,
возможности
формирования
программ
различной
направленности с учетом образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья
детей;
формирование
социокультурной
среды,
соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим
и
физиологическим
особенностям детей;
- обеспечение
психолого-педагогической
поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
7.

Лицензия

№16886 от 12 декабря 2012 года, бессрочная

8.

ОГРН

1026600785474
9

9.

ИНН

6607008273

10. Телефон

8(34345) 5-37-48

11. Сайт

https://24vs.tvoysadik.ru

12. Почта

dou24-vs@mail.ru

13. Состояние
материальнотехнической базы

Детский сад основан в 1978 году. Это отдельно
стоящее здание, типовое, 2-х этажное, с
плавательным бассейном . Дошкольное
учреждение оснащено полным комплектом мебели
и учебным оборудованием.
В здании имеются следующие функциональные
помещения:
- музыкальный зал -1
- спортивный зал-1
- плавательный бассейн-1
- методический кабинет-1
-медицинский кабинет-1
-прививочный кабинет-1
-кабинет педагога-психолога-1
-фитобар-1
-групповые помещения-11
Детский сад посещают 195 детей: из них 45 детей
раннего возраста от 1 года до 3 лет, 150
воспитанников- дети дошкольного возраста от 3 до
7 лет.
10,5 часов ( пятидневная неделя, с 7.15 до 17.45)

14. Контингент
воспитанников
15. Режим
учреждения
16. Социальное
партнерство

- Муниципальное автономное образовательное
учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский Центр»
- Детская городская библиотека
- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
№2»
- Верхнесалдинский краеведческий музей
- МАУК «Кинотеатр «Кедр»
-МАУК «Центр культуры, досуга и кино»
-МБОУ ДО «ДЮСШ»
В рамках сотрудничества по программе
10

«Доступная среда»:
-Верхнесалдинская городская организация
(филиал организации) всероссийского общества
инвалидов
-СРО Общероссийской общественной организации
инвалидов «Всероссийское общество глухих»
17. Сведения о
педагогических
кадрах

Педагогический состав: 22 педагога
Старший воспитатель-1
Воспитатель- 16
Музыкальный руководитель-2
Инструктор по физической культуре-2
Педагог-психолог-1

Предоставление общедоступного и бесплатного в
18. Предмет
деятельности ДОУ соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного
образования и федеральной образовательной
программой дошкольного образования

11

РАЗДЕЛ 1 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Программа развития, реализованная в Детском саду №24 в 20192023г.г.показала следующие результаты:
Педагогами Детского сада №24 активно используются технологии
игрового, диалогового, коммуникационного, проблемного, развивающего,
проектного обучения и воспитания дошкольников, как средства интеграции
содержания
образования.
Внедрены
технологии
«Мнемотехника»,
технология «Робототехника». Этому способствовало то, что 94% педагогов
повысили профессиональную компетентность в вопросах использования
современных образовательных технологий на курсах повышения
квалификации, ежегодно являются участниками городских конкурсов и
турниров по лего –конструированию и робототехнике. Однако только 65%
педагогических работников, уверенно используют информационнокоммуникационные технологии в образовательной деятельности, остальные
чаще используют ИКТ для поиска готовой информации, дистанционного
обучения, поиска готовых презентации и/или видеосюжетов, что говорит о
недостаточном уровне квалификации в использовании информационнокоммуникационных технологий при организации образовательного процесса.
Увеличилась доля с 57% до 91 % педагогов представляющих
педагогический опыт на метод объединениях, научно-практических
конференциях, публикующих опыт работы в сборниках и онлайн платформах
различного уровня, при этом опыт работы по духовно- нравственному
развитию за последние 4 года представили только 12% педагогов. 35 %
педагогических работников результативно участвуют в профессиональных
конкурсах различного уровня, однако предпочитая заочные конкурсы. За
период с 2019 г.по 2023 г
Выросла доля мероприятий, результативность которых отслеживается в
формах общественного контроля или саморефлексии с 20 % до 60 %, внедрены
и активно реализуются формы взаимоконтроля, функция методического
контроля трансформирована в систему поддержки и сопровождения в рамках
наставнических пар, работы инициативных и творческих групп. Изменена
система контроля со смещением центра тяжести с административного контроля
на коллективные формы контроля, само- и взаимоконтроля, сотрудничество
педагогов и администрации на паритетных началах.
Созданы необходимые условия для аттестации педагогических
работников. Наблюдается рост числа педагогов, повысивших уровень
квалификационной категории. За период с 2019 г. аттестованы на высшую
квалификационную категорию – 8 педагогов (30%), из них повысили
имеющуюся квалификационную категорию – 11 педагогов (43%);
аттестованы на первую квалификационную категорию – 10 педагогов (45%).
Выстраивание индивидуальной траектории развития профессиональных
компетенций позволит повысить мотивацию к труду, предотвратить
профессиональное выгорание и эмоциональное истощение, активизировать
участие
педагогов
в
конкурсах
профессионального
мастерства,
12

стимулирование на участие педагогов в инновационной и публикационной
деятельности.
Сотрудничество с социальными партнерами является неотъемлемой
частью образовательной деятельности Детского сада №24. Она предполагает
организацию работы с разными категориями семей воспитанников и
населением микрорайона, а также в налаживании связей с учреждениями
образования, культуры, здравоохранения и спорта.
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с
определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной
деятельности. Развитие социальных связей Детского сада №24 с
культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный
импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых
лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями,
строящиеся на идее социального партнерства.
С целью приведения развивающей предметно-пространственной среды в
соответствие с принципами насыщенности, полифункциональности,
трансформируемости и безопасности, мебель в групповых обновлена на 50%.
Пространство в групповых помещениях, в коридорах учреждения и
кабинетах специалистов организовано таким образом, чтобы каждый ребенок
имел свободу выбора вида деятельности, возможность наблюдать,
запоминать, сравнивать, она периодически изменяется и варьируется с
ориентацией на сезонность, на поддержание интереса детей. На прогулочных
участках отремонтировано и пополнено оборудование для организации
двигательной активности.
При этом в развивающей предметно-пространственной среде
недостаточно представлен материал, обеспечивающий знакомство детей с
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми
правилами и нормами поведения.. Не систематизирован банк цифровых
образовательных ресурсов, используемых образовательном процессе.
С целью обеспечения целостности образовательного процесса
педагогический коллектив в Детском саду №24 активно сотрудничает с
семьями воспитанников, осуществляет изучение социального заказа семьи,
проводит регулярные мониторинговые исследования (анкетирование) мнения
родителей воспитанников о качестве образовательного процесса.
Анализ
степени
удовлетворенности
родителями
качеством
образовательного процесса показывает, что:
 95% родителей положительно оценивают качество предоставляемых
образовательных услуг;
 93% удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и
воспитателями;
 65% владеют информацией о целях и задачах учреждения;
 75%родителей знают, какие образовательные программы реализуются в
Детском саду;
 82 % удовлетворены степенью информированности о своем ребенке ,о
работе группы, о Детском саде в целом.
Результаты независимой оценки качества условий осуществления
13

образовательной деятельности в 2022 году показали стабильный уровень в
сравнении с 2019 г.:
Таблица3
Результаты
Показатель
2019г.
2022г.
«Открытость и доступность информации об 96,6
99,45
Образовательной организации»
«Комфортность условий предоставления услуг» 97,0
97,42
«Доступность услуг для инвалидов»
54,0
62,00
98,16
«Доброжелательность, вежливость работников 99,2
организации»
«Удовлетворенность условиями оказания
98,4
97,50
услуг»
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет
90,91 балла (88,28 балла в 2019 г.). Ухудшение результата наблюдается
только по показателю «Доступность услуг для инвалидов» ( нет парковочной
площадки для транспорта инвалидов, в гигиенических комнатах нет
соответствующих условий для инвалидов). Все это требует значительного
финансирования со стороны местного бюджета.
Несмотря на положительные результаты деятельности педагогических
работников
сохраняется
необходимость
создания
современного
образовательного пространства. Используемые педагогами Детского сада
методы работы с детьми, а также формы организации образовательной
деятельности не в полной мере обеспечивают духовно-нравственное
воспитание детей. Успешная социализация детей требует создания
мотивирующей образовательной среды как инструмента эффективного
взаимодействия детей и взрослых. Недостаточное количество материала,
обеспечивающего знакомство детей с социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми правилами и нормами поведения.
Недостаточно мобильная развивающая предметно-пространственная среда
препятствует развитию инициативности и активной деятельностной позиции
у детей и требует продолжения серьезной работы и творческого подхода
воспитателей к ее организации.

14

РАЗДЕЛ 2 СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1.Проблема
Формулировка
Образовательное пространство Детского сада№24 не
проблемы
в полной мере удовлетворяет потребности
участников образовательных отношений, требует
внедрения новых методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, обеспечивающих
освоение воспитанниками базовых духовнонравственных ценностей, традиций, нуждается в
модернизации и пополнении учебно-материальной
базы.
Целевые группы
Администрация, педагоги, воспитанники и родители
(законные представители)
Последствия
Для Детского сада :усиление несоответствия
нерешения проблемы образовательного пространства современным
требованиям дошкольного образования, дефицит
ресурсов, обеспечивающих индивидуальные
образовательные потребности воспитанников,
снижение имиджа учреждения.
Для работников Детского сада: низкий уровень
владения современными компетенциями ,снижение
результативности деятельности.
Для воспитанников: отсутствие равных стартовых
возможностей для продолжения образовательных
программ следующего уровня, недостаточное
освоение базовых духовно-нравственных
ценностей и традиций, снижение количества
воспитанников.
Для родителей (законных представителей):снижение
уровня удовлетворенности образовательными
услугами, и как следствие поиск альтернативных
мест получения образования.

15

Последствия
решения проблемы

Для Детского сада: обновление и развитие
материально- технической базы, повышение
эффективности использования собственных
ресурсов, развитие сотрудничества с другими
социальными партнерами, повышение имиджа
Детского сада №24.
Для педагогов :повышение мотивации к
непрерывному профессиональному развитию,
повышение уровня квалификации педагогических
работников, открытость образовательной
деятельности для педагогического сообщества.
Для воспитанников: равные стартовые
возможности для продолжения образовательных
программ следующего уровня ,знание базовых
духовно –нравственных ценностей и традиций, а
как следствие успешная социализация.
Для родителей (законных представителей): создание
современной прозрачной информационной среды,
участие родителей в образовательной деятельности
Детского сада №24 как полноценных участников
образовательных отношений, удовлетворенность
образовательными услугами Детского сада №24

16

Подраздел 2.Цель Программы развития
Совершенствование образовательного пространства дошкольного учреждения, обеспечивающее
разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Подраздел 3. Задачи Программы развития
Задача

1. Внедрять
комплекс
мероприятий,
обеспечивающих
обновление
содержания
образования в
соответствии с
ФОП ДО,
посредством
амплификации
развивающей
предметно-

Результат

Обновление и
совершенствован
ие развивающей
предметнопространственной
среды в ДОУ, в
том числе
цифровым
развивающим
игровым
оборудованием

Показатель

Доля обновленной предметнопространственной среды,
обеспечивающей знакомство
воспитанников с духовнонравственными ценностями и
традициями
российского народа, процент
Степень обеспеченности учебнометодическими,
дидактическими, наглядными,
игровыми материалами по
духовно-нравственному
воспитанию,
процент

Значение
показателя

Временно
й
интервал
выполнен
ия
задачи,годы
не менее70% 2023-2026

Коэффициен
т значимости
задачи

0,33

100%

17

пространственной
среды

2.
Внедрить
новые методы
обучения
и
воспитания,
образовательные

Увеличение
количества
воспитанников,
имеющих

Количество персональных
компьютеров, электронных учебнометодических комплексов,
используемых в
ОП ,штуки
Доля оснащения цифровыми
образовательными ресурсами в
процессе образования и воспитания
дошкольников, процент
Доля выпускников ДОУ с высоким
уровнем сформированности
представлений о социокультурных
ценностях,
общественных нормах и традициях,
процент

не менее 8 шт

не менее55%

не менее50%

2023-2026 0,33

18

технологии,
обеспечивающ
ие освоение
воспитанникам
и базовых
духовнонравственных
ценностей и
традиций
Российской
Федерации,
повышение их
мотивации и
вовлеченности
в
образовательн
ый процесс.

3. Создать
условия для
непрерывного
профессионально

представлени
е о духовнонравственных
ценностях и
традициях
Российской
Федерации
Эффективное
использовани
е
возможностей
социальных
партнеров

Повышение
уровня
компетентности
педагогических

Доля воспитанников - участников и
победителей конкурсного движения,
районного, муниципального,
регионального, федерального уровня
духовно- нравственной, социальноэмоциональной,
познавательной направленности,
процент от общего количества
воспитанников
Доля родителей(законных
представителей) принимающих
участие в реализации
проектов ДОУ, в том числе с
социальными партнерами,
процент
Численность педагогов,
воспитанников, их родителей
(законных представителей)
принимающих участие в социальных
проектах, акциях различного уровня
Доля воспитанников
охваченных дополнительными
образовательными услугами,
процент
Доля педагогов, владеющих и
использующих современные
образовательные технологии в
работе с

участники–
30%,
победители–
10%

не менее50%

от 30%до
70%

В возрасте
От 2до5лет–
65%
От 5 до 8лет–
80%
не менее90%

2023-2026 0,33

22

го развития
педагогов ДОУ,
обеспечивающих
изменение
подходов к
организации
образовательного
процесса,

работников.
Открытость
образовательн
ой
деятельности
для
педагогическо
го сообщества.

детьми, в том числе цифровые

Количество педагогов, имеющих
9 чел.
высшую
квалификационную категорию,
человек
Доля участников, призеров и
не менее50%
лауреатов профессиональных
конкурсов муниципального,
регионального всероссийского уровня
среди педагогов ДОУ, процент от

22

повышение
педагогической
культуры и
практического
мастерства.

общего числа педагогических
работников
ДОУ
Доля педагогов представляющих
опыт работы по духовнонравственному воспитанию
дошкольников на научнопрактических конференциях
,публикации опыта работы в
сборниках различного уровня

70%

22

РАЗДЕЛ 3.КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Современный
мир
развивается
быстрыми
скачками,
идет
технологический прогресс, отставать от которого, значит остановиться в
развитии. Общество интенсивно продвигается по пути освоения высоких
технологий, в связи с этим нарастают вызовы социального характера,
которые возможно решить в системе образования. Для этого требуется новое
понимание роли образования как стратегического ресурса общества,
обеспечивающего его прогресс во всех сферах жизни общества. Основой
концепции развития Детского сада №24 является:
- обновление образовательной среды в соответствии с ФОП ДО,ФГОС
ДО;

- эффективность и качество образования воспитанников;
- профессиональная компетентность педагогов.
Ведущими ценностями при разработке концепции развития Детского
сада №24 стали: ценность образовательной среды, ценность детства,
ценность семьи, ценность педагогического труда; ценность развития;
ценность сотрудничества.
Ценность образовательной среды –требует создания в образовательном
учреждении
открытого
образовательного
пространства,
которое
«приглашает»
ребенка
проявить
инициативу,
самостоятельность,
любознательность,
способствует
развитию
у
детей
умений
взаимодействовать, общаться, выбирать вид деятельности, партнера,
разрешать конфликты, принимать решение, работать в команде. Такая среда
ориентирована на индивидуальные открытия, вовлеченность детей в
творчество и сотворчество детей, педагогов и родителей
Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство - это
неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни,
особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием,
открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью,
готовностью к образованию.
Специфика детства требует бережного отношения к особенностям
возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания
условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого
миров
Ценность семьи - совместное решение проблем развития ребенка и его
социализации, гармонизация детско-родительских взаимоотношений
Ценность педагогического труда - определение педагогам и
специалистам новых профессиональных задач, поддержка их инициативы и
самообразовательной методической деятельности, создание условий
продвижения результатов инновационной деятельности в профессиональнообщественном сообществе. Решение новых профессиональных задач
возможно при интенсивном профессиональном развитии, связанном с
освоением новых технологий и их внедрение в профессиональной
деятельности.
Ценность развития направляет внимание на построение развивающего
-

образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и
жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных
способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора
готовность детей к саморазвитию и самообразованию. Детский сад должен
создать равные стартовые возможности детям дошкольного возраста для
продолжения образования.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество,
партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной
фактор образования и источник обновления образовательной системы.
Детский сад ориентирован на развитие социального партнерства за счет
увеличения количества стажировок на базе инновационных образовательных
учреждений Свердловской области и за ее пределами, обмена опытом.
Образовательная политика государства и социальный заказ семьи
выдвигают к детскому саду требования, которые предполагают системные
изменения в содержании образования, управлении, кадровом ресурсе,
внешних связях.
Миссия дошкольного учреждения - сохранение уникальности и
самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,
реализация права каждого ребенка на качественное, доступное, всестороннее
образование, целенаправленное педагогическое взаимодействие с ребенком
для его личностного развития, развития способностей и творческого
потенциала, ценностного самоопределения, духовно-нравственной культуры,
формирование предпосылок учебной деятельности, потребности в
постоянном самосовершенствовании на пути к успеху в жизни, во
взаимодействии с семьей и другими социальными партнерами.

РАЗДЕЛ 4.СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ДОУ
Программа развития направлена на создание таких условий пребывания
ребенка в Детском саду №24, чтобы ему хотелось не только обучаться, но и
получать радость от успеха своей деятельности, быть в центре внимания
своих сверстников, получать одобрение своих педагогов, быть успешным
Обновленное содержание образования потребует не только нового
подхода к оценке образовательных результатов воспитанников, но и
качественно иных ориентиров в оценке деятельности педагогов и
специалистов, уровня системы управления качеством образования в ДОУ.
Выполнение программы развития предполагает реализацию трех
основных направлений деятельности, представленных целевыми проектами:
 Проект «Территория детства».
 Проект «Кластер духовно –нравственного воспитания».
 Проект «Точка роста».
Данные направления реализуются по принципу интеграции, то есть
взаимопроникают и взаимодополняют друг друга, что позволяет сделать
программу развития целостным стратегическим документом. Данные
проекты имеют инновационную составляющую, проявляющуюся в методах и
формах работы.
Проекты реализуются одновременно с сентября 2023г. по декабрь 2026 г.
Целевой проект «Территория детства» решает первую задачу
Программы развития: внедрять комплекс управленческих мероприятий,
обеспечивающих обновление содержания образования в соответствии с ФОП
ДО, посредством амплификации развивающей предметно- пространственной
среды
Механизмы реализации Проекта:
1.
Обновление
развивающей
предметно-пространственной
среды,
обеспечивающей знакомство воспитанников с духовно-нравственными
ценностями и традициями Российской Федерации, за счет:

создания мобильного интерактивного музея «Наш дом – Урал» и
мемориала «Мы помним! Мы гордимся!»;

усовершенствования и пополнения вариативных центров нравственно
– патриотического воспитания в группах.
2.
Пополнения учебно-методических, дидактических, наглядных, игровых
материалов по духовно-нравственному развитию.
3.
Создание условий для информатизации образовательного процесса, за
счет:

обновления и пополнения компьютерной техники;

формирования
образовательной
интерактивной
медиатеки
развивающих продуктов для всех участников образовательных
отношений.
Целевой проект «Кластер духовно – нравственного воспитания»
решает вторую задачу Программы развития: Внедрить новые методы
обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие

освоение воспитанниками базовых духовно-нравственных ценностей и
традиций Российской Федерации, повышение их мотивации и вовлеченности
в образовательный процесс.
Механизмы реализации Проекта:
1. Внедрение современных технологий и подходов в процесс духовнонравственного воспитания детей.
2. Реализации долгосрочных проектов с социальными партнерами по
знакомству воспитанников с историей и традициями родного края (с
городской библиотекой, краеведческим музеем г.Верхняя Салда, с ДЮЦ).
3. Включения всех участников образовательных отношений в социальные
проекты и акции различного уровня (волонтерское движение , вахта
памяти в Парке Победы и т.д.)
4. Включение
родителей законных представителей в проектную
деятельность, в том числе в совместные с социальными партнерами
проектами.
Целевой проект «Точка роста» решает третью задачу Программы
развития: создать условия для непрерывного профессионального развития
педагогов ДОУ, обеспечивающих изменение подходов к организации
образовательного процесса, повышение педагогической культуры и
практического мастерства.
Механизмы реализации Проекта:
1. Прохождение курсов
повышения квалификации по внедрению
ФОП ДО в ИРО г. Нижний Тагил, других организациях; посещение
семинаров, вебинаров, организованных образовательными учреждениями
города Верхняя Салда, и другими населенными пунктами Свердловской
области и Российской Федерации
,а
также
образовательными
Интернет-ресурсами.
2. Внедрение современных технологий в работу с педагогическим
коллективом для развития ключевых компетенций педагогических
кадров.
3. Разработка механизмов мотивации педагогов к повышению
качества
профессиональной
деятельности
и
непрерывному
профессиональному развитию (материальные и не материальные).
4. Создание информационного банка педагогических находок (новых
педагогических технологий, форм, средств и методов обучения детей
дошкольного возраста).
5. Обеспечение открытого доступа к информационно-коммуникационным
ресурсам.
6. Аттестация
педагогических работников, целью
которой является
стимулирование профессионального роста педагогов как основного
условия достижения позитивных результатов в профессиональной

деятельности.
7. Организация
методического и психологического сопровождения
педагогов,
участвующих
в
профессиональных
конкурсах
и
представляющих
свой
педагогический
опыт.

РАЗДЕЛ 5.ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Задача

Наименование
контрольного
показателя
1. Внедрять
Доля обновленной
комплекс
развивающей предметномероприятий,
пространственной среды,
обеспечивающи обеспечивающей
х обновление
знакомство воспитанников с
содержания
духовно- нравственными
образования в
ценностями и
соответствии с традициям российского
народа
ФОП ДО,
Степень обеспеченности
посредством
амплификации учебно- методическими,
дидактическими,
развивающей
наглядными, игровыми
предметнопространственн материалами по духовнонравственному
ой среды
воспитанию
Количество
персональных
компьютеров,
электронных учебнометодических
комплексов,
используемыхв
образовательном процессе

Единица
измерения
процент (с
нарастающи
м итогом)

Текущее Плановое значение показателя
значение по годам реализации проекта
2023г.
2024г.
2025г.
30%
40%
50%
60%

процент (с 40%
нарастающи
м итогом)

60%

70%

80%

штуки (с
3
нарастающи
м итогом)

4

6

7

Целевой
ориентир
2026 г.
не менее
70%

100%

не менее 8
шт

2.
Внедрить
новые методы
обучения
и
воспитания,
образовательные
технологии,
обеспечивающие
освоение
воспитанниками
базовых
духовнонравственных
ценностей и
традиций
российского
народа,
повышение их
мотивации и
вовлеченности в
образовательный
процесс.

Доля оснащения
цифровыми
образовательными
ресурсами в процессе
образования и воспитания
дошкольников
Доля выпускников ДОУ с
высоким уровнем
сформированности
представлений о
социокультурных
ценностях, общественных
нормах и традициях,
процент от общего
количества выпускников,
процент

процент (с 33%
нарастающи
м итогом)

33%

40%

45%

неменее
55%

процент (с 34%
нарастающи
м итогом)

40%

45%

50%

не менее
50%

Доля воспитанников участников и победителей
конкурсного движения,
районного, муниципального,
регионального,
федерального уровня
духовно-нравственной,
социально- эмоциональной,
познавательной
направленности,
Процент от общего
количества воспитанников
Доля родителей (законных
представителей)принимаю
щих участие в реализации
проектов ДОУ, в том числе
с
социальными партнерами,
процент
Численность педагогов,
воспитанников, их
родителей (законных
представителей)
принимающих участие в
социальных проектах,
акциях различного уровня

процент (с
нарастающи
м итогом)

участники 12%/2% 15%/4%
– 11%,
победители
– 1%

процент (с 30%
нарастающи
м итогом)

35%

процент (с 10%
нарастающи
м итогом)

не менее не менее
15%
20%

40%

20%/6%

участники
– 30%,
победители
– 10%

45%

не менее
50%

не менее
25%

от 30%до
70%

Доля воспитанников
охваченных
дополнительными
образовательными
услугами, процент

процент (с
нарастающи
м итогом)

в возрасте
от2до5
лет–43%
от5до8
лет–45%

в
в возрасте в возрасте в возрасте
возрасте от2до5
от2до5
от2до5
от2до5 лет–55% лет–60% лет–65%
лет–
от5до8
от5до8
50%
лет–55% лет–65%
от5до8
лет–
50%

3. Создать
Доля педагогов, владеющих
условия для
и использующих
непрерывного
современные
профессионально образовательные
го развития
технологии в работе с
педагогов ДОУ, детьми, в том числе
обеспечивающи цифровые
Количество педагогов,
х изменение
имеющих
подходов к
высшую квалификационную
организации
образовательног категорию, человек
Доля участников, призеров
о процесса,
и лауреатов
повышение
педагогической профессиональных
конкурсов районного
культуры и
практического муниципального,
всероссийского уровня
мастерства.
среди ДОУ, процент от
общего числа
педагогических
работников ДОУ

от5до8
лет–80%
не менее
90%

процент (с 65%
нарастающи
м итогом)

70%

80%

85%

человек(с
5чел
нарастающи
м итогом)

5чел

7чел

8чел

9 чел

процент (с 35%
нарастающи
м итогом)

35%

41%

47%

не менее
50%

Доля педагогов
процент (с 12%
представляющих опыт
нарастающи
работы по духовном итогом)
нравственному воспитанию
дошкольников на научнопрактических конференциях
,публикуют опыт работы в
сборниках различного
уровня

18%

29%

47%

70%

РАЗДЕЛ 6.ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Затраты на реализацию мероприятий Программы
развития
2023
2024
2025
2026
Всего по
мероприятию
Задача1. Внедрять комплекс мероприятий, обеспечивающих обновление содержания образования в соответствии с ФОП
ДО,посредством амплификации развивающей предметно-пространственной среды (проект «Территория детства»)
135000,00
Обновление предметнобюджетные
10 000,00 50000,00
50000,00 25000,00
средства
пространственной среды,
35000,00
внебюджетные
0,00
10000,00
0,00
25000,00
обеспечивающей знакомство
средства
воспитанников с духовнонравственными
ценностями и традициями
российского народа
75000,00
Пополнение учебно-методических, бюджетные
15000,00 20000,00
20000,00 20000,00
средства
дидактических, наглядных, игровых
внебюджетные
10000,00
0,00
5000,00
0,00
5000,00
материалов по духовносредства
нравственному развитию
бюджетные
220000,00
Приобретение
0,00
70000,00
100000,00 50000,00
средства
компьютерного,
внебюджетные
00,00
0,00
00,00
00,00
00,00
мультимедийного,
средства
интерактивного
оборудования и
программного
обеспечения
0,00
Формирования образовательной
бюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
средства
интерактивной медиатеки
0,00
внебюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
развивающих продуктов для всех
средства
участников
образовательных отношений
Наименование мероприятия

Источники
финансирования

Задача2. Внедрить новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие освоение
воспитанниками
базовых духовно –нравственных ценностей и традиций Российской Федерации, повышение их мотивации и
вовлеченности в образовательный процесс (проект Кластер духовно – нравственного воспитания)
бюджетные
0,00
Внедрение современных
0,00
0,00
0,00
0,00
средства
технологий и подходов в процесс
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
духовно- нравственного воспитания внебюджетные
средства
детей

0,00
Реализации долгосрочных проектов с бюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
средства
социальными партнерами по
внебюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
знакомству воспитанников с
средства
историей и традициями родного края
бюджетные
0,00
Включения всех участников
0,00
0,00
0,00
0,00
средства
образовательных отношений в
внебюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
социальные проекты и акции
средства
различного уровня
бюджетные
0,00
Включение родителей законных
0,00
0,00
0,00
0,00
средства
представителей в проектную
внебюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
деятельность, в том числе в
средства
совместные с социальными
партнерами проектами
Задача3.Создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов Детского сада №43
,обеспечивающих изменение подходов к организации образовательного процесса, повышение педагогической
культуры и практического мастерства(проект)
бюджетные
Обучение работников на курсах
30000,00 30000,00
30000,00 30000,00 120000,00
средства
повышения квалификации
внебюджетные
00,00
00,00
00,00
00,00 00,00
средства
0,00
Внедрение современных технологий бюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
средства
в работу с педагогическим
0,00
внебюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
коллективом
средства
Реализация механизмов мотивации бюджетные
100000,00 100000,00 100000,00 100000,00 400000,00
средства
педагогов к повышению качества
00,00
00,00
00,00
00,00
00,00
профессиональной деятельности и внебюджетные
непрерывному профессиональному средства
развитию (материальные)

Создание информационного банка
педагогических находок

бюджетные
средства
внебюджетные
средства

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Обеспечение открытого
доступа к информационнокоммуникационным ресурсам
Организация методического и
психологического сопровождения
педагогов, участвующих в
профессиональных конкурсах и
представляющих свой
педагогический
опыт

бюджетные
средства
внебюджетные
средства
бюджетные
средства
внебюджетные
средства

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5000,00

5000,00

5000,00

5000,00

20000,00

ИТОГО 160000,00 290000,00

305000,00 260000,00 1015000,00

Приложение № 1
Дорожная карта
по переходу с 1 сентября 2023 года к осуществлению образовательной
деятельности с непосредственным полным применением ФОП ДО в
Детском саду №24
№
п/п

Мероприятие

Срок

1. Организационно–управленческое обеспечение
1 Изучение нормативно-правовых документов, Январь-август
регламентирующих введение и реализацию
2023
ФОП ДО
2 Формирование банка данных нормативно- Январь-август
правовых документов, регламентирующих
2023
введение и реализацию ФОП ДО
3 Издание
приказа
«О
переходе
на Январь 2023
непосредственное
полное
применение
Федеральной образовательной программы
дошкольного образования»
4 Разработка и утверждение дорожной карты Январь 2023
по
переходу
к
осуществлению
образовательной
деятельности
с
непосредственным полным применением
ФОП ДО
5 Проведение совещания с педагогами по
Февраль 2023
теме: «О мерах по переходу на полное
применение ФОП ДО»
Февраль –
7 Организация деятельности рабочей группы
август
по разработке основной образовательной
2023
программы в соответствие с ФОП ДО
8 Организация и проведение педагогических Февраль, май,
август
советов
с
рассмотрением
вопросов
2023
подготовки
к
непосредственному
применению ФОП
9 Проведение экспертизы локальных актов в Февраль 2023
сфере дошкольного образования
(на
соответствие требованиям ФОП ДО)
10 Издание приказа об отмене реализации Август 2023
основной образовательной программы и
непосредственном полном применении
ФОП
ДО
при
осуществлении
воспитательно-образовательной

Исполнитель

заведующий,
старший
воспитатель
заведующий,
старший
воспитатель
заведующий

заведующий

заведующий,
старший
воспитатель
старший
воспитатель
заведующий,
старший
воспитатель
заведующий

заведующий

деятельности

11 Издание приказа об утверждении локальных
По мере
актов учреждения
в
сфере
необходимости
образования, актуализированных в
2023
соответствие с требованиями ФОП ДО
12 Мониторинг готовности ДОО к реализации Август 2023
ФОП с
01.09.2023
2. Кадровое обеспечение
13 Проведение анализа укомплектованности Март–май
штата для обеспечения реализации ФОП 2023
ДО. Выявление кадровых дефицитов
14 Проведение анализа образовательных
Апрель – май
потребностей
2023
и
профессиональных
затруднений
педагогических работников по вопросам
перехода на полное применение ФОП ДО
15 Обеспечение курсовой подготовки педагогов Апрель– июнь
по вопросам перехода на реализацию ФОП
2023
ДО
3. Методическое обеспечение
16 Обеспечение методическими материалами
Февраль –
педагогов по сопровождению реализации август 2023
ФОП ДО
17 Внесение в план методической работы Февраль 2023
мероприятий
по
методическому
обеспечению реализации ФОП ДО
18 Обеспечение методическими материалы
Февраль –
педагогов по сопровождению реализации
август 2023
программы
коррекционно-развивающей
работы
19 Обеспечение
участия
педагогов в
Февраль –
семинарах, конференциях и других
август 2023
мероприятиях по внедрению ФОП ДО
20 Разработка и
утверждение
основной
Апрель образовательной программы и рабочих
август 2023
программ педагогов в соответствие с ФОП
ДО
4. Информационное обеспечение

заведующий

старший
воспитатель

заведующий

заведующий
старший
воспитатель

заведующий
старший
воспитатель
заведующий

старший
воспитатель
заведующий

старший
воспитатель
заведующий,
рабочая
группа

23 Изучение содержания ФОП ДО

Февраль-март
2023

реализуемой
основной Февраль-март
24 Сравнение
образовательной программы и ФОП ДО,
2023
создать план корректировки имеющейся
ООП или разработки новой
образовательной программы
25 Обеспечение
педагогам
доступа
к
Январь электронным образовательным ресурсам,
август 2023
размещенным
в
федеральных
и
региональных базах данных в сети Интернет
26 Проведение родительских собраний, с
Апрель –
рассмотрением вопросов применения ФОП август 2023
ДО с
01.09.2023
27 Размещение
на
сайте
учреждения До 1 апреля
информации о подготовке к введению и
2023
порядке перехода на ФОП ДО
5. Материально-техническое обеспечение
28 Анализ ресурсного обеспечения учреждения
Январь в соответствие с требованиями ФОП ДО
август 2023
29 Обеспечение оснащенности учреждения в
Январь соответствие с требованиями ФОП ДО к
август 2023
минимальной
оснащенности
учебного
процесса
и
оборудованию
учебных
помещений
30 Определение учебно-методических пособий, Апрель 2023
электронных и образовательных ресурсов,
используемого в образовательном процессе
в соответствие с ФОП ДО
31 Обеспечение предметно-развивающей среды
Февраль в учреждении в соответствие с требованиями август 2023
ФОП ДО
32 Закупка/приобретение методических
и Июнь-август
дидактических материалов для реализации
2023
ФОП ДО

старший
воспитатель,
педагоги
старший
воспитатель,
рабочая
группа
заведующий

заведующий
старший
воспитатель,
педагоги
заведующий
старший
воспитатель
заведующий
заведующий,
заведующий
хозяйством

заведующий
старший
воспитатель
заведующий
хозяйством
заведующий
хозяйством


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».